Звонкие и глухие согласные.

0
614

Тема: Звонкие и глухие согласные.

Цель: Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные.

Развивать память, логическое мышление, фонематический слух, умение подбирать проверочные слова.

Воспитывать интерес к изучению предмета.

Оборудование: рабочие карточки, учебник, лента букв.

Ход урока:

Организационный момент

Минутка чистописания: ЖЖжж ШШшш

Письмо по памяти:

Шляпой Миши шишки сбили.

В живом уголке жили ежи и ужи.

Повторение пройденного материала

Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

Сн…га – …, к…за – …, стр…ла – …, тр…ва – …, л…сток – …, р…ды – … .

Фронтальный опрос

– Как проверяется безударная гласная в корне слова?

Объяснение нового материала:

Вводная беседа:

– На какие группы делятся согласные?

– Какие согласные бывают только звонкими? Глухими?

– Твёрдыми? Мягкими?

Работа по учебнику стр. 59

– чтение

– чтение правила стр. 60

Физкультминутка

Закрепление

Выполнение упр. 133 коллективно.

Отгадай загадки. Спиши. Найди парные согласные в загадках, подчеркни их.

1.Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. 2. Два рога, а не бык. Шесть ног без копыт. Лезет на гору, не спотыкается.3. Сто один брат, все в один ряд, вместе связаны стоят. 4. Два брюшка, четыре рожка.

Самостоятельная работа:

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Др…зды свили гн…здо в с…ду. Х…лодные …сенние д…жди льют над п…лями и с….дами. На ст…не висят ч…сы с кукушкой. В с…ду зреют сочные пл…ды. Если хочешь получить от дерева пл…ды, ухаживай за его к…рнями.

Итог урока.

Назовите звонкие и глухие согласные.

Объявление оценок.

Домашнее задание стр. 60 выучить правило, упр.134


Задание №1.

Отгадай загадки. Спиши. Найди парные согласные в загадках, подчеркни их.

1.Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. 2. Два рога, а не бык. Шесть ног без копыт. Лезет на гору, не спотыкается.3. Сто один брат, все в один ряд, вместе связаны стоят. 4. Два брюшка, четыре рожка.

Задание №2

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Др…зды свили гн…здо в с…ду. Х…лодные …сенние д…жди льют над п…лями и с….дами. На ст…не висят ч…сы с кукушкой. В с…ду зреют сочные пл…ды. Если хочешь получить от дерева пл…ды, ухаживай за его к…рнями.

Задание №1.

Отгадай загадки. Спиши. Найди парные согласные в загадках, подчеркни их.

1.Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. 2. Два рога, а не бык. Шесть ног без копыт. Лезет на гору, не спотыкается.3. Сто один брат, все в один ряд, вместе связаны стоят. 4. Два брюшка, четыре рожка.

Задание №2

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Др…зды свили гн…здо в с…ду. Х…лодные …сенние д…жди льют над п…лями и с….дами. На ст…не висят ч…сы с кукушкой. В с…ду зреют сочные пл…ды. Если хочешь получить от дерева пл…ды, ухаживай за его к…рнями.

Задание №1.

Отгадай загадки. Спиши. Найди парные согласные в загадках, подчеркни их.

1.Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. 2. Два рога, а не бык. Шесть ног без копыт. Лезет на гору, не спотыкается.3. Сто один брат, все в один ряд, вместе связаны стоят. 4. Два брюшка, четыре рожка.

Задание №2

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Др…зды свили гн…здо в с…ду. Х…лодные …сенние д…жди льют над п…лями и с….дами. На ст…не висят ч…сы с кукушкой. В с…ду зреют сочные пл…ды. Если хочешь получить от дерева пл…ды, ухаживай за его к…рнями.

Задание №1.

Отгадай загадки. Спиши. Найди парные согласные в загадках, подчеркни их.

1.Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. 2. Два рога, а не бык. Шесть ног без копыт. Лезет на гору, не спотыкается.3. Сто один брат, все в один ряд, вместе связаны стоят. 4. Два брюшка, четыре рожка.

Задание №2

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Др…зды свили гн…здо в с…ду. Х…лодные …сенние д…жди льют над п…лями и с….дами. На ст…не висят ч…сы с кукушкой. В с…ду зреют сочные пл…ды. Если хочешь получить от дерева пл…ды, ухаживай за его к…рнями.