Цель:
- Формирование новых методов действий и приемов мышления.
- Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения.
- Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: обобщение знаний.
Методы: побудительный – поисковый.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целепологание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день- всегда, везде, На занятиях в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
Опрос. |
-Ребята какое сейчас время года? – Обратите внимание какое оно? -Как греет солнце? – Расскажите о погоде сегодня? – Когда выходили из дома какую температуру показывал ваш термометр? – Оглянитесь вокруг, назовите что относится к неживой природе? – Что изменилось в неживой природе с приходом зимы? ФИЗ. МИНУТКА. |
Отвечают на вопросы. Делается вывод: Похолодало, дни стали короче, солнце светит не так ярко, … |
10 |
3 |
Ввод новой темы. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, игра. |
– А теперь рассмотрим изменения в растительном мире. На прошлом уроке мы говорили, для чего нужны растения человеку. А сегодня давайте поговорим о том, как надо защищать растения и для чего нужно это делать. Растения защищают воздух от пыли и микроорганизмов. Растения – друг человека, а с другом надо дружить и защищать его. Не рви цветов, не надо! Их нежный аромат Наполнил воздух сада, Они так красят сад! ФИЗ. МИНУТКА. |
Учащиеся объясняют значение растений в жизни человека. Дети обдумывают ответ на вопрос: Почему хвойные деревья не сбрасывают листву? |
15 |
5 |
Выполнение практических упражнений. |
Проверка усвоения новых типов действий и мышлений. |
Опрос. |
Работа по учебнику. Стр 58-59 Чтение текста учебника. Работа по вопросам. Какую помощь растениям оказывает человек? Какой вред наносят растениям люди? |
Отвечают на вопросы. |
15 |
6 |
Рефлексия. Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |