Занятия 24-25 ПРИРОДА И ЗДОРОВЬЕ

0
1063

Цель занятия: расширять представления детей о взаимосвя­зи природы и человека; развивать у ребенка интерес к своему здоровью; воспитывать любовь к природе, стремление заботить­ ся о ней.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, чайные чашки, витаминный сбор из лечебных трав, корзинка, овощи, надпись на бумаге: ка­фе «Лесная сказка», открытка с советами от Незнайки, книги о здоровье, атрибуты для инсценировки, аудиозапись из серии «Звуки природы», «Танец маленьких утят».

Круг радости

Воспитатель разыгрывает ролевую игру «Кафе «Лесная сказка».

– Сегодня рано-рано утром в наш детский сад приходил Ле совичок-Здоровячок. Он принес посылку. А в посылке много-
много разных пакетиков. Я первый пакетик раскрыла, а там су­ хие листочки, и так вкусно пахнут! На чай похожи. Я подумала,
что вам очень приятно будет посидеть за столом и попить этот чай. Не простой, а витаминный, от Лесовичка-Здоровячка.

Давайте заварим чай и побеседуем как добрые друзья, кото­рые встретились в кафе «Лесная сказка».

При встрече друзья всегда приветствуют друг друга очень простым, но очень важным словом. Каким, ребята?

Конечно же, словом «здравствуйте». Скажите, что это сло во означает?

(Ответы детей).

– Если хочешь быть здоровым – здоровайся со всеми!
Угощайтесь, пожалуйста, вкусным, полезным для здоровья

чаем из лечебных трав!

Наедине с собой

– Для здоровья очень полезно бывать на природе: в лесу, в степи, у реки, у озера. Все звуки природы – лечебные, они по хожи на нежные руки, которые ласково поглаживают ваше лицо и сердце.

Посидим немного в тишине. Послушаем пение птиц, звон ру­чья, стрекотание кузнечиков, шелест травы и листьев. Звуки при­роды успокоят нас, помогут отдохнуть и набраться сил, и мы по­чувствуем, как нам хорошо и приятно сохранять наше здоровье.

Звучит музыка. Дети отдыхают.

Побеседуем

– Кто хочет поделиться своими впечатлениями?
(Рассуждения детей).

Почитаем

– Вчера в наше кафе заходил Незнайка и оставил для вас от­ крытку. В открытке такие советы, что, прочитав их, я удивилась.
Почему — вы сейчас поймете.

Г. Остер. «Вредные советы»

И не сделают укол.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Н e приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Если ты попал в больницу

И не хочешь там валяться, Жди, когда к тебе в палату Самый главный врач придет.

– Какими из этих советов вы бы воспользовались? Почему?
Воспитатель может «сомневаться» в ответах детей, на­-
пример:

Ребята, а разве этот совет вам не нравится: «Стричься тоже
бесполезно, никакого смысла нет»? Почему?

(Рассуждения детей).

Побеседуем

– Что необходимо делать, чтобы Сохранить свое здоровье, не заболеть?

Как вы думаете, почему люди занимаются спортом, трени руются?

Какие советы вы дали бы Незнайке? (Можно позвонить

ему по телефону).

Разминка

– Дети, движение – это жизнь, и оно очень полезно всем для

здоровья.

В нашем кафе «Лесная сказка» очень любят танцевать «Танец маленьких утят». Потанцуем? (Дети танцуют).

Поиграем

Игра-упражнение «Корзинка-витаминка»

– Витамины тоже укрепляют наше здоровье. А что такое
«живые витамины»?

Интересно, где они живут?

Как вы думаете, для чего нужны человеку овощи и фрукты? (Ответы детей).

Посмотрите, дети, какая чудесная корзинка. И название у
нее веселое – Витаминка. Она очень любит, когда в нее кладут
разные овощи и фрукты. Сейчас она пустая, но мы наполним ее
чем-нибудь вкусным и полезным для здоровья.

Давайте решим, что из этих овощей мы положим в корзинку.
О каждом овоще воспитатель спрашивает детей:

Возьмем его в корзинку?

(Воспитатель кладет в корзинку муляж или настоящий овощ)

Воспитатель Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка! Горошек (весело): Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

От обиды покраснев,

Свекла проворчала:
Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нет. Капуста (перебивая) Ты, уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

И грызи морковку

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Я приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я простой зеленый лук!

Я – картошка, так скромна,

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым.

Обобщаем

– Вот какая полезная «корзинка-витаминка»!
Вспомним, какие овощи самые полезные?
Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Рассуждения детей).

Круг «От сердца к сердцу»

– Давайте поставим корзинку-витаминку в центр нашего
круга. Встанем вокруг нее. Подумаем, кому ее подарить.

Положите правую руку на сердце, может, оно вам подскажет, кому мы корзинку подарим? Ведь подарок нужно дарить от души и от всего сердца.

чтобы получился сюрприз, скажите мне свое мнение на ушко, я сейчас подойду к каждому из вас.

– Ребята, многие из вас хотят подарить эту корзинку нашим
малышам. Ведь они самые маленькие в нашем детском саду, и
им больше всех нужны витамины, чтобы быстрее расти.

Спасибо вам за вашу заботу о здоровье малышей!

(В предшкольном классе можно овощи раздавать всем во время обеда).

Домашнее задание

– Веселая компания котят решила загадать вам задачку – по­ пробуйте догадаться, какие слова спрятались в альбоме. Нари­ суйте, пожалуйста, эти слова.

Приятного вам аппетита и будьте здоровы!

Дополнительный материал к занятию

Лика Разумова «Как устроен я

– Мама! Мама! Расскажи,
Как устроен я внутри.

Вот потрогай мой живот, Здесь хранится торт, компот, Суп, картошечка, сосиски, Апельсин, банан, ириски.

Много сладостей внутри,

А ведь с левой стороны

Я уверен, есть местечко,

Где живёт моё сердечко.

Любопытный мой малыш!
Ты совсем ещё глупыш.

У тебя сердечко выше,

Здесь в груди – тук-тук – услышишь.

внутри»

А где хлопаешь рукой,

Твой желудок, дорогой.

Вся еда к нему идёт

Через рот и пищевод.

Рядом есть кишечник, печень. Мы таблетками их лечим, Если сильно заболят

И в животике урчат.

– Мамочка, а мой пупок Заменяет им звонок!

Если пальчиком нажму,

То как в двери позвоню

И скажу:

– Без докторов

Будь, животик мой, здоров!

поурочные планы для предшколы, Самопознание