Занятие 5 СОГЛАСИЕ В СЕМЬЕ

0
3
явления

Цель занятия: расширять представления детей о любви и согласии в семье; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Клас­ сики – детям», семейные фотографии детей, мячик, игрушка «Маленькое сердце», два плаката с изображением разных ска­зочных домов (дом-самолет, дом-тыква, дом-дерево и т.д.), кар­ тинка-иллюстрация к стихотворению «Дружная семья».

Круг радости

– Здравствуйте, дети! Ребята, положите руки друг другу на
плечи и покачайтесь из стороны в сторону.

Дети выполняют действие.

Вы почувствовали, что вас поддерживает плечо рядом
стоящего друга?

Вот так, дети, и в семье: все любят друг друга и поддержи­ вают своих близких и родных.

Давайте скажем вместе, дружно:

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!» – говорить!

Побеседуем

– Давайте, ребята, продолжим наш разговор о семье.

Где ваша семья любит собираться вместе? С каким настроением вы возвращаетесь домой, к родным и близким?

Какие слова любви вы говорите друг другу в семье? Как вы думаете, в вашем доме живет любовь и дружба? Почему? (Рассуждения и ответы детей).

Разминка «Моя семья – самая-самая…»

Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает поиграть с мячом.

Мячик в руки я возьму

И ребятам брошу.

Про любимую семью

Он рассказать поможет.

– Дети! Я буду бросать нам мяч, а вы возвращайте его мне, говоря: «Моя семья – самая …». Например:

Моя семья – самая добрая.

Моя семья- самая веселая.

Моя семья- самая спортивная.

Моя семья – самая дружная.

Моя семья – самая любимая.

Моя семья – самая заботливая.

Моя семья – самая трудолюбивая.

Почитаем

взрослые»

Все для них не то. Смотрю я телевизор – Заставляют спать.

Сон я утром вижу: «Пора уже вставать!» Захочу котлеты

– Есть заставляют плов. Попрошу конфеты: «Вредно для зубов!» Ох, уж эти взрослые! Все наоборот.

Просто непонятный

И чудной народ!

Р. Миннуллин. «Ох, уж эти

Ох, уж эти взрослые!

Кто их разберет?

Почему у взрослых

Все наоборот?

Если я играю, Скажут: «Помогай!»

Помощь предлагаю:

«Ну-ка не мешай!»

Если я гуляю:

«Сел бы почитать!»

А когда читаю:

«Шел бы погулять!» «Надевай пальто!»

Что бы я не сделал,

Вот такое необычное стихотворение.

У вас так бывает?

Что нужно сделать, чтобы в семье все понимали, уважали и

любили друг друга?

(Рассуждения детей).

Творческая работа

«В дождик, стужу или зной – моя семья всегда со мной»

– Ваши родные и близкие очень любят вас. Они всегда носят
ваши фотографии с собой, у своего сердца.

Я хочу преподнести вам сюрприз! Ваши родные прислали в садик свои фотографии, чтобы вы тоже в любой момент могли посмотреть и вспомнить их.

По предложению воспитателя дети рассматривают пла­ кат с разными сказочными домами.

Перед вами разные дома. Все они очень красивые, инте­ресно пожить в каждом из них. Поместите, пожалуйста, фото­
графию своей семьи в любой из понравившихся вам домиков.

Семейные фотографии детей должны быть собраны вос­ питателем заранее. Это должно быть секретом для детей. Обязательное условие, которое должно соблюдаться при вы­полнении таких творческих работ, – это наличие индивидуаль­ной и семейной фотографии каждого воспитанника. При от­ сутствии фотографии хотя бы одного ребенка необходимо данное упражнение заменить.

По завершении творческой деятельности детей воспита­ тель предлагает изготовленный коллаж вывесить рядом с Солнцем Любви, объясняя при этом, что Солнце Любви будет согревать этот необычный дом и наполнять его любовью, све­ том и теплом.

Воспитатели детских домов могут предложить детям по­фантазировать и нарисовать свой будущий дом или свою буду­ щую семью.

Обобщаем

– Семья у каждого человека своя, особенная. Семья – это, пре­ жде всего, родные и близкие тебе люди, которые уважают и любят
друг друга.

Круг «От сердца к сердцу»

-Давайте скажем дружно , звонко, хором:

Как хорошо, что есть Семья!

И у меня! И у тебя!

У птиц и рыбок, и зверей!

У взрослых есть! И у детей!
Домашнее задание
– Помогите каждому найти в альбоме свой дом, выделите до рогу к нему цветом.

Обведите и раскрасьте дом для семьи, если хотите,

приклейте фотографию или нарисуйте свою семью.

Дополнительный материал к занятию:

Пришла Мишина

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь