Занятие 4 ЛАСКОВЫЕ СЛОВА

0
2586
школьница

Цель занятия: знакомить детей с ласковыми и добрыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливость и доброе отношение к людям.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение, практическая работа.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», две одинаковые корзиночки для цветов, цветы, кон­ верты по количеству детей, один большой конверт, почтовый ящик, картинки – символы разных слов.

Круг любви

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга ласковыми словами и пропеть их.

Игра «Волшебная почта»

– Волшебной почта называется потому, что она помогает пе ресылать только те письма и открытки, в которых есть слова
любви, нежные и ласковые слова, слова утешения.

Вы знаете такие слова? А кому мы говорим эти слова? (Рассуждения детей).

Слова любви мы говорим своим родным и близким, своим
друзьям. Чтобы отправить другу письмо по волшебной почте,
нужно пройти по дорожке.

Дети делятся на две команды и становятся друг против друга на расстоянии 12-16 шагов. Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя.

Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово. Например: «Айгерим, ты добрая!», «Коля, ты заботли­ вый!», «Серик, ты внимательный!» Красивый! Веселый! (и т.д.).

Побеседуем

– Вам приятно было слышать ласковые слова о себе?

А что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили вам до­ брые слова?

(Рассуждения детей).

Бывает ли так, что вы говорите обидные, плохие и злые слова? (Воспитатель просит детей отвечать честно и искренне).

А вам говорят обидные слова? Вам приятно слушать их?
А почему неприятно?

(Рассуждения детей).

Как вы думаете, на что могут быть похожи злые и плохие слова?

(Рассуждения детей).

– Есть очень хорошая поговорка: «Слово ранит, слово ле чит».

Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами нико­ го.

Почитаем

Т. Лукашева. Рассказ «Про медвежонка»

Жил-был был один медвежонок. У него было много игру­ шек. Позвал он к себе во двор играть зайчонка. Стали они из ку­ биков дом строить. Не понравилось медвежонку, как зайчонок стены строил, он закричал: «Не так надо строить!» – и сказал зайчику обидное слово. Не захотелось больше зайчонку с мед­вежонком играть, и ушел он.

Скучно медвежонку одному — позвал он лисенка. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первый будет кататься, и снова медвежонок наговорил не­ приятных слов лисенку. Заплакал от таких слов лисенок и ушел. Вышла мама медвежонка и сказала ему…

— Как вы думаете, что сказала мама медвежонку?
(Ответы детей).

И понял тогда медвежонок…

— Как вы думаете, что понял медвежонок?
(Ответы детей).

Решил он извиниться перед друзьями и послать им по поч­ те открытки.

Но медвежонок не умеет писать и рисовать, давайте ему по­ можем.

Творческая работа «Письмо»

– Мы поможем медвежонку составить письмо. Но пока вы не
умеете писать, поэтому попробуем составить письмо с помощью
картинок.

Воспитатель показывает картинки-символы. Картинка с изображением сердечка обозначает слова «Я тебя люблю!», солнца — «Ты добрый, как солнышко!», цветка — «Ты очень кра­ сивая!», игрушки — «Давай с тобой играть!» и т.д. Дети скла­дывают картинки-символы в конверты: одно — в помощь мед­вежонку, другое — другу. Затем опускают в почтовый ящик.

Обобщаем

— Какие слова радуют и согревают сердце каждого человека?
Почему ласковые слова необходимо говорить родным и близким?

Какие чувства мы испытываем, когда нам говорят ласко­ вые слова?

(Ответы детей).

Ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каж дого человека. Сегодня мы узнали, как важно говорить приятные
слова своим близким и родным, потому что мы их очень любим. Когда нам говорят теплые, нежные, ласковые слова, мы чувству­
ем, что нас любят. Всем приятно слышать хорошие слова.

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель достает из почтового ящика конверты и раз­ дает детям.

«Я тебя люблю»! 99 возможностей сказать это ребенку

Занятие завершается,

Почта закрывается.

Письма все вы получили?

Сказать: «Спасибо» не забыли?

Давайте поблагодарим своих друзей:

Спасибо всем, кто написал Слова любви и нам послал. И пожелаем всем всегда – Дарить хорошие слова!

Домашнее задание

— В своем альбоме допишите письмо при помощи картинок. Попросите взрослых прочесть его вам. Отправьте письмо тому, кому захотите.

Дополнительный материал к занятию:

О. Кургузов. Джем твоего письма (сказка нежная)

Мальчик Киря печатал на пишущей машинке письмо своей бабушке. У бабушки было плохое зрение, и печатные буквы она разбирала, как рукописные.

Мальчик Киря умел печатать на машинке только одним пальцем, поэтому он часто промахивался мимо нужной клавиши и нажимал не на ту букву. Поэтому в письме у Кири было много ошибок.

Закончить свое письмо к бабушке Киря хотел фразой: «Ждет твоего письма». Но он перепутал очередность букв «Ж» и «Д», и у него поручитесь «Джем твоего письма».

«Значит, – решила бабушка, – для Кири мое письмо – это та­кое же счастье, как его любимый джем.

Бабушка прослезилась от радости и вместе с ответным пись­ мом отправила внуку баночку его любимого клубничного дже­ ма. А на бумажке, которой была закрыта баночка, она написала большими бабушкиными буквами «Джему моего сердца».


Продолжай работать, у тебя получается все лучше и лучше.

Я тобой горжусь!

Грандиозно!

Мне очень важна твоя помощь.

Я просто счастлив/-а, когда вижу, как ты работаешь.

Продолжай в том же духе и все получится!

Одно удовольствие учить тебя!

Молодец!

Хорошо.

Не скромничай.

Удивительно.

Уже лучше.

Отлично!

Очень мило.

Еще лучше, чем прежде.

Гораздо лучше, чем я ожидал/-а.

Значительно лучше.

Очаровательно.

Лучше, чем все.

Великолепно .

Потрясающе.

Прекрасно.

Дивно.

Классно.

Высший класс!

Очень продумано.

Незабываемо.

Чудесно.

Неподражаемо!

Несравненно.

Поэтично.

Именно этого мы давно ждали.

Поэтично.

Ты в этом сам/-а разобрался/-ась.

Как ты ловко это делаешь!

Это как раз то, что нужно!

Головокружительно.

Красота.

Как в сказке.

Прямо в точку.

Это трогает меня до глубины

души. Это новое и прекрасное.

Восхитительно.

Поразительно.

Очень ясно.

Как ярко!

Как образно!

Ювелирно точно.

Талантливо.

Сказано здорово – просто и ясно.

Остроумно.

Очень эффектно.

Очень забавно.

Экстракласс.

Эффективно работаешь.

Талантливо.

Прекрасное начало.

Здорово!

Ты просто чудо!

Ты на верном пути!

Ты сегодня много сделал/-а.

Ты одаренный/-ая.

Не отступай!

Ух!!!

Поздравляю.

Работать с тобой просто радость.

По-моему, ты сам/-а все понял/-а. Молодец!

Ты мне просто необходим/-а.

Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует.

Как красиво ты это написал/-а (нарисовал/-а, сделал/-а)!

Попробуй еще разок и все получится!

Как тебе это удалось? Здорово!

С каждым днем у тебя получается вес? лучше и лучше

(Молча погладить по голове).

(Молча подержать за руку).

(Молча обнять ребенка).

(Открыто смотреть в глаза).

Ты — мое солнышко!

Ты все замечаешь и понимаешь.

Ты сделал/-а это с легкостью.

(Выбрать время вместе почитать, обсудить прочитанное).

Хорошо сделано (ласково-уменьшительное имя ребенка).

Тут мне без тебя не справиться!

Это действительно получилось!

Я знал/-а, что у тебя это получится.

Ты меня очень обрадовал/-а!

Ты мне нужен именно такой, какой/-ая ты есть!

Я знал(а), что тебе это по силам!

Для меня нет никого красивее тебя!

Для меня нет никого лучше, чем ты!

Сегодня ты превзошел/-ла сам/-а себя!

Ты – мое счастье!

Я рад/-а, что ты – мой/моя сын/дочь.

Никто мне не может заменить тебя.

Прекрасная мысль!

Я бы не смог сделать это лучше тебя.

Вот это я называю хорошей работой.


Фантастика, у тебя это получилось!

К этому осталось еще добавить – «Я люблю тебя!».

поурочные планы для предшколы, Самопознание