Занятие 18 ОТЗЫВЧИВОСТЬ

0
314

Цель занятия: формировать представления детей о чутком и отзывчивом человеке; учить давать нравственную оценку по­ступкам, обосновывать свой выбор; воспитывать стремление проявлять чувствительность и отзывчивость.

Методы: беседа, сказка, объяснение, игра.

Ресурсы: альбом, макет большого сердца, картинки с сюже­ тами разных поступков детей.

Круг добрых слов

Воспитатель предлагает детям начать круг с добрых слов.

Ведущий произносит какое-либо слово, следующий ребенок произносит первое слово (слово ведущего) и добавляет свое, третий произносит первых два слова, затем добавляет свое и т.д. Если группа детей большая, то возможно через 5-6 человек остановить наращивание «снежного кома» и начать снова с тех детей, которые еще не принимали участие.

Наедине с собой

– Ребята, а кто знает, как называют доброго человека? Каки­ми словами?

(Ответы детей: ласковый, нежный, умный и т.д.)

– Молодцы. А еще такого человека называют «сердечный».
Почему, как вы думаете?

(Рассуждения детей).

Да, верно. У него доброе сердце. Тепло и любовь к другим
людям исходят из сердца.

Положите руку на сердце. Послушайте, как оно бьет­ ся., .(пауза). Ваше сердце полно жизни, добра, любви, чуткости и отзывчивости.

Почитаем

Т. Лукашева. «Сказка про ежика»

Жил-был ежик. В лесу никто не хотел с ним дружить.

«Посмотри, какой у меня красивый пушистый хвост, – говорила лиса. – Разве я могу дружить с такой серой колючкой, как ты!»

«Ты слишком маленький, – говорил ему медведь.- Я могу раздавить нечаянно тебя одной лапой!»

«Ты такой неуклюжий. Не попрыгаешь с тобой», – пищал заяц.

Однажды утром ежик, как обычно, отправился на лесную поля­ну поискать себе грибов и ягод на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса, за которой гнался охотник. Ежик свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги. Охотник споткнулся об острые иголки ежа и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса успела убежать, а ежик спрятался за куст.

Спасая лису, он повредил себе лапку. Совсем грустно стало ежику: как же он будет грибы и ягоды собирать? Он еле-еле до­брался до своей норы. А там его уже ждала лиса:

«Спасибо тебе, ежик, за то, что ты спас меня! Ты очень сме­лый! А еще у тебя очень чуткое и отзывчивое сердце! Ты на­ стоящий друг!»

Лиса приносила ему лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у ежика болела лапка и ему трудно было ходить. Ежик бы­стро поправлялся, ведь теперь он был не одинок. У него был на­ стоящий друг.

Однажды ежик встал рано утром, собрал цветы и подарил их лисе со словами: «Спасибо тебе, лиса, и за твою чуткость и от­ зывчивость!»

– На кого л этой сказке, дети, вы хотели бы быть похожими и почему?

У кого и * героев сказки чуткое, отзывчивое сердце? (Рассуждения детей).

Разминка

Воспитатель сопровождает разминку движениями по сво­ ему усмотрению.

Круг «От сердца к сердцу»

– Я точно знаю, что у каждого из вас отзывчивое и чуткое
сердце и вы всегда придете на помощь.

Воспитатель предлагает детям на листе бумаги на спине своего друга нарисовать сердечко, написать букву «С».

Домашнее задание

– На маленьких бумажных сердечках вы можете нарисовать
все, что вам нравится. Подарите рисунки своим родным, близ­
ким, друзьям.

Дополнительный материал к занятию Шамкенов Аманжол «Дежурный»

Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится – вьется.

Побеседуем

– Вы знаете много сказок, видели много мультфильмов. По­ думайте: у кого из известных сказочных героев чуткое и отзыв­
чивое сердце? Почему вы так думаете?

Кого из героев сказок и мультфильмов можно назвать бес­ сердечным? Почему?

Какой поступок может совершить бессердечный человек? (Рассуждения детей).

Человек с чутким и отзывчивым сердцем всегда почувст­ вует и заметит тех, кому нужна поддержка. Его сердце отзовется
на чужую беду и поспешит на помощь.

Творческая работа

Воспитатель показывает макет, изображающий большое сердце, который крепится на доску.

Далее детям предлагается подумать и выбрать из сюжет­ ных картинок те дела и поступки, которые совершит человек с добрым, чутким и отзывчивым сердцем, объяснить свой выбор. Выбранные детьми картинки прикрепляются к макету сердца.

Обобщаем

Воспитатель предлагает детям закончить предложение: «Человек с чутким и отзывчивым сердцем…».

Например:

«Человек с чутким и отзывчивым сердцем поможет другу в беде».

« Человек с чутким и отзывчивым сердцем утешит малыша, который плачет».

«Человек с чутким и отзывчивым сердцем поделится с дру­ гом» и т.д.

Папа с мамой на работе,

В дом вернутся к вечеру. Спать Ернару неохота,

Да и делать нечего.

Надоели все игрушки, Рисовать не хочется.

Спит под вешалкою клюшка В тихом одиночестве.

За окошком – звон метели, Белый снег – порошею. Значит, надо дома сделать Что-нибудь хорошее.

Ну, нельзя же долго спать Или слушать радио?

Стал он в доме убирать, Застелил свою кровать, Чтобы мать порадовать.

Пол подмел, доел котлету, Ту, что утром кушал он. Чистил папины штиблеты Старой тряпкой плюшевой.

Поменял ремни на лыжах, Несмотря, что маленький.

Сдул пылинки с полки книжной, В шкаф поставил валенки.

Мама к вечеру пришла,

Ни соринки не нашла.

Папа чуть поздней пришел:

– Кто так чисто пол подмел?

Отвечал Ернар им: – Я! Чистота в доме – моя!

Я убрал весь мусор в урну, Я сегодня ваш дежурный!

Улыбнулась мать Ернару:

За твой труд тебе подарок
Эта книга…

Молодец! –
Похвалил сынка отец.

поурочные планы для предшколы, Самопознание

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь