Уроки 50-51. Уроки контроля и тренинга ЕГЭ

0
446

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся; формировать технические навыки выполнения заданий ЕГЭ.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Выполнение заданий частей А и В

Учитель напоминает, что часть А включает задания, в которых 4 варианта ответа, только один из них правильный. Ответы отмечаются в бланке ответов № 1. Под номером выполняемого задания поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа. Учитель подчеркивает, что в реальном ЕГЭ у каждого участника будет свой пакет заданий, не имеющий аналога с другими заданиями для учащихся, находящихся в одной аудитории.

В бланке № 1 также отмечаются ответы заданий части В. Ответ необходимо дать в виде слова, последовательности букв или цифр. Вариант 1 ЧАСТЬ А

А1. Подчеркивая многообразие, сложность и неоднородность общества, ученые характеризуют его как:

1) систему;

2) часть природы;

3) материальный мир;

4) цивилизацию.

А2. Верны ли суждения?

А. В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные качества личности, поощряются инициатива и предприимчивость.

Б. В индустриальном обществе коллективные начала преобладают над частными интересами.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

АЗ. Изучению внутреннего духовного мира человека посвящена наука:

1) этика;

2)психология;

3) философия;

4) эстетика.

А4. Все то, что создано человеком на протяжении всей его истории, называется:

1) общество;

2) культура;

3) искусство;

4) цивилизация.

А5. Искусство как элемент духовной сферы человеческого общества характеризует признак:

1) отражение действительности в образно-символической форме;

2) выполнение функции социального управления;

3) опора на веру в сверхъестественное;

4) всестороннее объяснение событий и явлений.

А6. Верны ли суждения?

А. Достижения элитарной культуры и массовой культуры не взаимодействуют друг с другом.

Б. Потребители элитарной культуры могут проявлять интерес к достижениям массовой культуры.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А7. Предписания снимать пальто и шляпу при посещении театра, не шуметь во время спектакля иллюстрируют социальные нормы:

1) этикета;

2) морали;

3) права;

4) традиций и обычаев.

А8. Утверждение «Если весна была полноводной, то лето будет урожайным» служит примером:

1) научного наблюдения;

2) народной приметы;

3) логического умозаключения;

4) научного закона.

А9. Элитарную культуру характеризует признак:

1) ориентация на извлечение прибыли;

2) навязывание упрощенных «версий жизни»;

3) нацеленность на социальную борьбу;

4) доступность узкому кругу знатоков.

А10. Область духовной деятельности человека, направленная на постижение закономерностей развития природы, общества и мышления, называется:

1) искусство;

2) наука;

3) религия;

4) паранаука.

All. Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также ее результаты — это:

1) культура;

2) цивилизация;

3) духовная культура;

4) наука.

А12. Первоначальное значение слова «культура» – это:

1) создание искусственных материалов;

2) способы обработки земли;

3) правила поведения в обществе;

4) духовный мир личности.

А13. Основными функциями культуры являются:

1) регулирующая функция (регулирование поведения человека, образцы поведения и ценности);

2) образовательно-воспитательная функция (уровень культуры личности определяется приобщением к культурному наследию);

3) интегративная функция (культура сплачивает людей, обеспечивает целостность общества);

4) все перечисленные выше.

А14. Новаторство в культуре – это:

1) сохранение лучших элементов старого в культуре, приращение культурного богатства в процессе творчества, создание нового в культуре, что приобретает общественную значимость;

2) передача культурных ценностей от поколения к поколению;

3) накопление и передача неповторимых художественных произведений, научных открытий, идей;

4) возвышение искусства над политикой, наукой, моралью. А15. Мировой религией является:

1) зороастризм;

2) буддизм;

3)индуизм;

4) кришнаизм.

А16. Верны ли суждения?

А. Высокая сложность содержания и формы отличает произведения народной культуры.

Б. Идеи социального протеста часто присутствуют в произведениях элитарной культуры.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А17. Преемственность в развитии культуры отражает пример:

1) проектирование здания фондовой биржи;

2) создание скульптуры царя Петра I;

3) съемка фильма «Пираты Карибского моря»;

4) традиция встречи Нового года.

А18. Право на свободу совести осуществляется при выборе:

1) выпускником школы рабочей специальности;

2) религиозных или атеистических убеждений;

3) технической направленности получаемого образования;

4) профиля открываемой фирмы.

А19. Верны ли суждения?

А. Человеческую культуру называют второй (искусственной) природой.

Б. Способом решения экологических проблем современного общества является отказ от развития научных исследований.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А20. Новаторство в развитии культуры отражает пример:

1) прочтение классического романа;

2) изобретение персонального компьютера;

3) рождественское гадание;

4) проведение церковного обряда.

А21. Слова «триллер», «шоумен» отражают продукты, произведенные в рамках культуры:

1) массовой;

2)элитарной;

3)народной;

4)экранной.

Правильные ответы: Al-1, А2—1, АЗ-2, А4—2, А5-1, А6-2, А7-1, А8-2, А9-4, А10-2, All-1, А12-2, А13-4, А14—1, А15-2, А16-2, А17-4, А18-2, А19-1, А20-2, А21-1.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь