Уроки 26–27 ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ БАСНИ И. А. КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

0
68
window

Вид деятельности: тематическое рисование, иллюстрирование басни.

Цели: развивать творческое воображение, умение самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его, передавать конструктивное строение, цвета изображаемых объектов; совершенствовать навыки передачи сюжета литературного произведения в рисунке.

Оборудование: для учителя – иллюстрации басен И. А. Крылова, рисунки художников и учащихся; для учащихся – художественные принадлежности для рисования красками.

Литературный ряд: басни И. А. Крылова.

Ход уроков

I. Организация класса.

II. Беседа по теме урока.

Учащиеся могут прочитать басню И. А. Крылова по ролям.

– Почему И. А. Крылов наделил зверей и птиц человеческими характерами?

– Среди людей встречаются «вороны» и «лисицы»?

– Какие черты характера человека можно назвать «вороньими»?

– Каких людей можно назвать «лисицами»?

В поведении животных и птиц И. А. Крылов изображает поведение людей. Баснописец наделяет их людскими характерами, а художники одевают их в одежды людей. Автор высмеивает недостатки людей в образах животных и птиц.

– В каких сказках высмеиваются недостатки людей? А какие герои сказок наделены храбростью, умом, мужеством?

– Мы вспомнили сказочных героев, охарактеризовали героев басни И. А. Крылова, а теперь приступаем к самостоятельной работе.

III. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа начинается с выбора сюжета и составления эскиза иллюстрации.

Выполняется линейный рисунок, анализируется конструктивное строение изображаемых героев, перспективное расположение, линия горизонта и точка схода.

IV. Завершение работы.

После детального уточнения линейного рисунка приступаем к завершению рисунка красками. (См. Приложение.)

Работа акварелью может выполняться по-сухому и по-сырому. Передается изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве: для отдаленных предметов – смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета.

V. Итог уроков.

Выставка рисунков, их анализ и оценка.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь