Урок 33 АППЛИКАЦИЯ. ОРНАМЕНТЫ НАРОДОВ МИРА

0
93
литература

Вид деятельности: аппликация, декоративное творчество.

Цели: развивать творческое воображение, изобразительные навыки; эстетическое восприятие произведений народного искусства; воспитывать любовь к истории народов.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, картон, кусочки ткани.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Беседа по теме урока.

Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Орнамент может изображать конкретные формы – листочки, цветы, насекомых, птиц с довольно большим приближением к натуре и менее конкретные, обобщенные и даже абстрактные формы – прямоугольники, треугольники, круги, ромбы и прочие фигуры. Основным источником создания орнамента всегда была природа.

Орнамент может компоноваться из одного или нескольких декоративных элементов или фигур.

Декоративные элементы и звенья часто изображают предметы окружающей человека среды и художественно выражают отношение к ним самого человека.

В русском орнаменте декоративные элементы выражают чувства, мысли, интересы земледельца. В узорах легко узнаются полевые и садовые растения: маки, ромашки, васильки, яблони и вишни, колоски ржи, плоды рябины, хмеля, смородины и т. д.

В узбекском орнаменте декоративными элементами служат цветки миндаля, коробочки хлопка, листья ивы, змейки и колосья пшеницы. Они рассказывают о стране солнца и садов, хлопковых полей, о трудолюбии узбекского народа.

В казахском и киргизском орнаментах декоративные элементы и сочетание красных и синих цветов напоминают о природных богатствах солнечного края и выражают мечту народа о счастье.

В египетском орнаменте основным декоративным элементом является обожествленный лотос; в греческом – листья аканта; в римском – дуб и виноград; в иранском – гвоздики, розы, а также изображения животных – львы, леопарды, газели.

Замкнутым орнаментом называют узор, декоративные элементы которого сгруппированы в замкнутую линию.

Линейный – декоративные элементы расположены прямо (в линию).

III. Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно выбирают вид орнамента: ленточный или замкнутый, а также народные мотивы.

Декоративные элементы орнамента вырезаются из цветной бумаги и наклеиваются на тонированный картон.

IV. Итог урока.

Выставка аппликаций и их оценка.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь