Ц е л ь: обобщить и систематизировать знания о правописании окончаний имен прилагательных множественного числа.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Льет дождь, сильная вьюга, отдохнуть у ручья, на деревьях листья, хорошенькое платье, вышивать гладью, серьезное письмо, сверкать медалью, бьет в цель, шить пальто.
– Подчеркните орфограмму «Разделительный мягкий знак».
II. Актуализация опорных знаний.
С л о в а р н а я р а б о т а.
– Вставьте пропущенные буквы, образуйте однокоренные слова – имена прилагательные в форме множественного числа.
..бед – комн..та –
б..лет – к..лендарь –
г..зета – кв..ртира –
ж..лезо – тракт..р –
з..мл..ника – яг..да –
– Составьте с одним из слов словосочетание прил. + сущ.
– Просклоняйте прилагательное, выделите окончания, докажите их написание.
III. Закрепление знаний.
1. В ы п о л н е н и е на доске упражнения 33 на с. 23 по заданию учебника.
2. В ы п о л н е н и е коллективно упражнения 35 на с. 24 по заданию учебника.
IV. Диктант.
Проводится по тексту упражнения 38, с. 25.
Последовательность выполнения:
Прочитайте текст.
Разберите орфограммы.
Запишите под диктовку.
Самопроверка.
V. Итог урока.
– В чем вы упражнялись сегодня на уроке?
Домашнее задание: упражнение 37, с. 25.