Урок 98. МЯГКИЙ И ТВЕРДЫЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ

0
26
физика

Цель: развивать умения сравнивать и различать слова с разделительными мягким и твердым знаками.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Чем различаются выделенные слова?

– Когда пишется разделительный ъ?

– Объясните правописание пропущенных орфограмм.

III. Минутка чистописания.

На доске запись:

записал – а подъезд – е

подлетел – д изъян – я

объявил – ? объём – ?

– Определите, какую букву нужно поставить вместо вопроса. Обоснуйте свой ответ. (В первом столбике в слове записал приставка оканчивается на а, поэтому стоит буква а. В слове подлетел приставка оканчивается на д, отсюда буква д. В слове объявил приставка оканчивается на б, значит, вместо вопроса нужно поставить букву б. Во втором столбике в слове подъезд корень начинается с буквы е, поэтому рядом со словом стоит буква е. В слове изъян корень начинается с буквы я, отсюда и эта буква рядом с этим словом. Корень слова объём начинается с буквы ё. Значит, вместо вопроса нужно поставить букву ё.)

Ббё Ббёё Ббёёё …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Сравнение слов с разделительным мягким и твердым знаками.

1. Деление слов на две группы.

Вариант I. упражнение 356.

Вариант II.

На доске записаны слова: сем..я, бул..он, в..езжать, в..юга, с..ёжился, об..явился, руч..и, Ил..я, об..единить, руж..ё, с..есть, л..ёт.

– Напишите слова в два столбика: в левый – с ь, в правый – с ъ.

– Что нужно знать о разделительном ъ, чтобы правильно написать слово?

– Когда пишется разделительный ь?

2. На доске записаны слова:

Под..ём, жил..ё, об..яснил, раз..яснил, певун..я, вз..ерошенный, весел..е, раз..яренный, под..езжать, об..явил, солов..и.

– Выпишите слова с орфограммами – разделительный ъ и проверяемая безударная гласная в корне слова. Рядом напишите проверочные слова.

V. Письмо по памяти.

На доске записаны словосочетания:

съедобный гриб

въезжать в лес

объяснил задачу

подъём флага

разъярённый зверь

съёмка фильма

съёжилась от холода

подъёмный кран

– Прочитайте словосочетания, постарайтесь их запомнить.

Через 1–2 минуты учитель стирает первые слова словосочетаний.

– Ориентируясь на второе слово, напишите словосочетания полностью. Подчеркните орфограммы.

VI. Составление текста. (упр. 354.)

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Где в слове пишется разделительный ъ? (После приставки.)

– Где в слове пишется разделительный ь? (В корне.)

Домашнее задание. Упражнение 357.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь