Учащиеся готовят выступления о произведениях народного промысла по упражнениям 343, 344. На урок приносят какое-либо произведение народного декоративного искусства.
1. Беседа.
– Сегодня в конце урока каждый из вас подготовит публичное выступление на одну из тем, предложенных в упражнении 343. Но для начала необходимо разобраться: что такое публичное выступление, откуда оно берет свое начало, на какие цели направлено.
(Учащиеся рассказывают все, что знают о публичном выступлении, учитель дополняет.)
2. Упражнение 342.
– Прочитайте текст. О каком виде декоративного искусства идет речь?
– Как вы думаете, почему хохлома известна далеко за пределами нашей Родины?
– Что вы знаете о предметах, которые принесли с собой?
3. Упражнение 343.
Выполняется по заданию. Учащиеся читают составленные предложения.
4. Упражнение 344 (по заданию).
5. Конкурс «Лучший оратор».
Учащиеся выступают со своим текстом. Выбирают лучшего оратора.
Домашнее задание: в первой части повести М. Пришвина «Кладовая солнца» отметить абзацы, в которых говорится о Митраше.