УРОК 104. ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

0
338
информация

1. Диктант (по упражнению 375).

2. Работа с карточками.

Соседи по парте меняются карточками, подготовленными дома. Находят ошибки и исправляют их. Затем меняются снова и проверяют друг друга.

3. Игра «Третий лишний».

1) первый, другой, второй;

2) пятый, сотый, новый;

3) третий, лисий, седьмой.

– По какому принципу вы находили «третье лишнее»?

– К какому разряду относятся числительные? Что они обозначают?

– Как вы думаете, почему в этой игре порядковые числительные сравнивались именно с прилагательными?

4. Работа с теоретическим материалом.

– Прочитайте теоретические сведения о порядковых числительных на с. 157–158 учебника.

– Выявите сходства и отличия между порядковыми числительными и прилагательными.

5. Упражнения 376, 377.

6. Исследовательская работа.

– Перечислите даты своих любимых праздников.

– К какому разряду вы отнесете эти числительные?

– В каком падеже вы употребляете существительные в названии дат?

– Рассмотрите предложения.

Готовимся к дате 1 Мая.

Мы вернемся к празднику 9 Мая.

Петя с нетерпением ждал день 8 Марта.

Первое мая.

Девятое мая.

Восьмое марта.

– Что изменяется в написании существительных, обозначающих название праздника?

– Сформулируйте правило.

– В каком падеже употребляется здесь порядковое числительное?

В предложениях приведены слова, после которых по правилу порядковые числительные в названиях событий, праздников ставятся в именительном падеже. Найдите их и сформулируйте правило.

7. Упражнение 379.

8. Самостоятельная работа (упражнение 382).

Домашнее задание: упражнения 381, 378 (подготовить сообщение, записать в тетрадь).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь