Урок 92 Темы: Легкая атлетика: кросс 1300 м; прыжок в длину с/м – зачет; ОФП; бег 30 м; метание гранаты в цель. Баскетбол: техника перемещ

0
509
физика

Урок 92

Темы:

Легкая атлетика: кросс 1300 м; прыжок в длину с/м – зачет; ОФП; бег 30 м; метание гранаты в цель.

Баскетбол: техника перемещений

Задачи:

Развитие основных физических качеств.

Сдать зачет – прыжок в длину с/м.

Развитие дифференциации мышечных усилий.

Обучение технике перемещений в баскетболе.

Инвентарь: рулетка, скакалка, гранаты, флажки, б/мячи.

Место занятий: спортплощадка.

I

Вводная

2

1. Построение,

рапорт, привет-

ствие

1

Физорг

Учитель

2. Задачи

на урок

1

Учитель

II

Основная

40

1. Кросс 1300 м

5

В колонну по одному, дистанция 2 м. Не обгонять.

Учитель ведет учеников по графику бега

2. ОРУ № 1

5

См. Приложение 2

3. Зачет – пры-

жок в длину с

места

5

Минуту на самопроверку. Зачет из трех попыток.

Сразу вес три попытки подряд

4. ОФП:

а)скакалка

б) отжимание

в) подъем кор-

пуса

г) подтягивание

д)гибкость

8

Все упражнения одновременно всем классом.

Везде выполнить учебный норматив

5. Бег на 30 м

3

Одновременно всем классом на учебных колодках.

1. Напомнить технику н/старта, бега по дистанции,
финиша.

2. Минимум три забега

6. Метание гра-

наты в цель

4

Цель – ров (1,5 х 5 м), отмечен флажками. Дистан-

ция 12 м.

Метание отделениями, поточно по 3 броска с/м

7. Баскетбол:

техника пере-

мещений

10

В ходе баскетбольного матча игрокам приходится

передвигаться в самых различных направлениях:

вперед, назад, в стороны, по диагонали, по дуге и т. д. В зависимости от игровых ситуаций баскетбо­лист перемещается либо лицом, либо боком, либо спиной вперед. Но этого мало. Баскетбольные

передвижения никогда не носят спокойный харак­тер. Это рывки, ускорения с изменением темпа и направления, – словом, рваный бег. Именно такой характер приемов позволяет игроку правильно выбрать место, выйти на свободную позицию для получения передачи либо ее перехва­та, оторваться от опекуна и организовать атаку. Технику перемещений – стойку, ходьбу, бег, прыж­ки, остановки, повороты – лучше всего совершен­ствовать с помощью специальных упражнений. Стойка – это исходное положение игрока при вы­полнении всех технических приемов игры в баскет­бол.

Ее варианты: стопы параллельно на ширине плеч, на одной линии; одна нога выдвинута вперед. В обоих случаях игрок находится в устойчивом по­ложении, ноги согнуты, масса тела распределена на обе ноги, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты перед грудью, голова приподнята так, что­бы был обеспечен зрительный контроль за всеми игроками на площадке.

В зависимости от игровой обстановки стойка может быть высокой, средней или низкой. Ходьба используется в баскетболе либо при смене позиций, либо при перемене темпа движения. Иг­рок перемещается на слегка согнутых ногах, что позволяет ему быстро изменить способ передвиже­ния – сделать рывок, прыжок и т. д. При игре в за­щите он, как правило, передвигается приставным шагом, в низкой или средней стойке. Первый шаг делается ногой, ближайшей к направлению движе­ния, другая нога скользящим движением пристав­ляется к первой. Ноги не скрещивать. Бег является основным способом передвижения по площадке. Игрок должен уметь бегать и лицом, и спиной вперед, боком, приставным шагом, стараясь при этом не терять зрительного контроля за дейст­виями своих игроков и соперника (видеть поле). В баскетболе бег имеет свои особенности. Сопри­косновение ноги с площадкой осуществляется пе­рекатом с пятки на носок или мягкой постановкой на всю ступню.

Важнейшим элементом является стартовое ускоре­ние – рывок. Именно он позволяет игроку освобо­диться от опеки соперника, выйти на свободное место, принять участие в быстрой контратаке.

Отработайте вес положения стоек, ходьбы, бега с мячом и без

III

Заключительная

3

1. Построение

0,5

Учитель

2. Итоги урока

1

Учитель

3. Домашнее задание

1

КУГ № 2 Гантельная гимнастика. Упражнения ОФП. Подготовиться к зачету – скакалка. Водные процедуры. Закаливание

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь