Цель: Сформировать знания о развитии научных знаний в период средних веков. Великих ученых Востока Аль-Фараби, М. Кашгари и др.
Задачи:
Познакомить учащихся с именами великих ученых Востока;
Развить умения и навыков работы с историческим материалом, самостоятельной работы, групповой работе над поставленными задачами;
Воспитание уважения к истории своего отечества
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)
Оборудования: учебное пособие, литература. Портреты Аль-Фаараби, Кашгари и т.д.
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ.
Ключевые идеи урока: На данном уроке предстоит показать важность развития научных знаний в период средних веков. Показать какое влияние оказали Аль-Фараби М. Кашгари и другие на развитие культурного наследия казахского народа
Оценивание: Формативное и суммативное оценивание
Этап |
Содержание |
Ожидаемый результат |
Приемы реализации |
Анализ урока |
Вызов |
Организационный момент Проверка присутствия на уроке; Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении; Познакомить учащихся с целями и задачами урока. Проверка домашнего задания Атака на учителя Мозговой штурм Физическая минутка |
В через работу в группах происходит формирование новых знаний. Уметь давать историческую аналогическую оценку данного периода. Происходит постоянный обмен получаемыми знания что способствует более эффективному усвоению знаний |
Составление сравнительных таблиц, игра «Паутина паука», составление вопросов с использованием таксономии Блума Рефлексия |
|
Усвоение новых знаний и умений |
План Аль – Фараби М. Кашгари Баласагуни Аль-Фараби 870-950 гг. Махмуд Кашгари 1030-1090 гг. Юсуф Баласагуни 1021-1075 гг. Рассказ учителя Составление таблицы (раздаточный материал) Составление вопросов |
|||
Рефлексия |
Закрепление пройденного материала Исторический диктант «интервью» |
|||
Домашнее задание § 25 составление вопросов, работа с конспектом |