Урок 9 РИСОВАНИЕ ПО ПАМЯТИ «МОЯ УЛИЦА» ИЛИ «МОЙ ДВОР»

0
814

Вид деятельности: тематическое рисование.

Цели: развивать наблюдательность к окружающему миру, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов окружающей среды, творческое воображение, совершенствовать навыки и умения рисования; воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: для учащихся – художественные принадлежности для рисования красками.

Зрительный ряд: репродукции картин И. Левитана «Над вечным покоем»; А. Куинджи «Утро над Днепром»; А. Степанова «Журавли летят»; А. Саврасова «К концу лета на Волге»; образцы и фотографии расписных прялок и коробов.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Беседа по теме урока.

Каждое произведение искусства – это художественный образ мира, в котором пребывает человек: природа, люди, животные, предметы. Не случайно в народе говорят: «Мир, что огород: в нем все растет». Дороже всего на свете для каждого человека его отчий дом, родная страна, а для всех людей – наша планета Земля, а также огромный Космос, частью которого все мы являемся.

Представление об окружающем мире у каждого народа, населяющего Землю, имеет свои особенности и восходит к древним временам.

Образ мира, мироздания у наших предков очень ярко и поэтично воплощен в устном народном творчестве: «Мудрено сотворено. Сколько до неба высоко, по земле широко, до мертвых далеко»; «Если б высоко, то там гремело, а здесь бы не слыхать было; если б широко – то солнышко в семичасовой день не обошло бы кругом, а умер отец и дед – так их и нет». Этот образ мира (высота, круг, столб, низины) сохранен в произведениях народных мастеров, художников, поэтов.

Рассмотрите произведения художников. Они запечатлели в своих работах красоту окружающего человека мира. Подумайте, как в их работах отразилось представление о мироздании.

– Можно ли считать, что художники и народные мастера создали образ целого мира в своих произведениях?

Народные представления о мире сродни и современным.

Казалось бы, раз представление о мире у разных людей сходное, то и в искусстве изображение его должно быть похожим. Однако это не так.

– Как вы думаете, почему?

Каждый миг, час, день, каждое время года никогда не повторяет предыдущего. Природа – это круговорот, бесконечное преображение, да и сам человек совершенно по особому переживает каждый свой день. Художник по-своему видит все это и разнообразными средствами и способами запечатлевает в своих работах, передавая устойчивое представление о мире в многообразии художественных образов.

А теперь вы поделитесь своими наблюдениями и впечатлениями об окружающем мире и самый яркий мир, окружающий вас, – это ваш двор, улица, село.

Подумайте, что вы изобразите на своем рисунке:

– природу, цветы и дом;

– дворовые постройки;

– сельскую улицу;

– свой двор.

– Давайте вспомним, что такое пейзаж.

– Назовите виды пейзажного жанра.

– Объясните понятие линейной и воздушной перспективы.

– Как выполнить на рисунке освещенность поверхностей и тень?

– Как изображаются ближние и дальние предметы?

III. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют эскиз рисунка в тонких линиях.

Линейное построение рисунка ведется от общего к частному. Прорисовываются все детали в рисунке.

Во время работы красками обращается внимание на то, чтобы правильно передавался общий цвет изображаемых объектов, тени, свет.

IV. Итог урока.

Учащиеся рассматривают свои рисунки, указывают допущенные ошибки, оценивают работы.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь