УРОК 89. РАЗЛИЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ СУФФИКСОВ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ -К- И -СК-

0
20

1. Цифровой диктант.

– Найдите в предложениях прилагательные с орфограммой, изученной на последних уроках. Напротив номера предложения поставьте Н или НН.

1) И котелки разные на кухне были, чугунные.

2) А навстречу им какой-то дядя бежит. Румяный такой, в шапке.

3) «Лысы» – это лошадиные силы.

4) А стола обеденного нет как не было.

5) Теленок был шерстяной и мокренький.

6) Корова государственная. Значит, и теленок государственный.

7) – Да хоть клюквенную! – кричит папа.

8) Матроскин – кот по хозяйственной части.

9) – Я вам газету «Современный почтальон» принес.

10) У нас трактор особенный. Продуктовый.

2. Определение цели урока.

Учитель называет слова. Задача учащихся – записать их в транскрипции.

Французский, шведский, немецкий.

– Рассмотрите написание этих слов (открывает доску).

– Что происходит с согласным С в суффиксах прилагательных французский и шведский при произношении?

– Какая ошибкоопасность поджидает нас в этих словах?

– Посмотрите на тему урока и определите его цель.

3. Работа с теоретическим материалом.

– Опираясь на алгоритм, расскажите о правиле написания суффиксов -к- и -ск-.

4. «Составь пару!»

Учитель диктует прилагательные краткой формы. Задача учащихся – записать полную.

Резок, скользок, узок, дерзок, близок, мерзок, низок.

5. Игра «Не спутай кармашки».

На столе лежат карточки со словами:

Плотник, рыбак, словак, немец, стрелец, Елец, ткач, гигант, солдат, флот, якут, завод, сосед, швед, Голландия, Исландия, киргиз, француз, Кавказ, казах, белорус, индус, тунгус, матрос, эскимос.

– Задача учащихся – образовать от этих существительных прилагательные с суффиксами -к- или -ск-. Затем положить эту карточку в соответствующий кармашек.

-к-

-ск-

6. Найди определение.

Задача учащихся – найти определение, соответствующее существительному первого столбика, вставить пропущенные буквы:

флаг

жук

ковер

сталь

орех

снаряжение

кружева

платки

дамас..ая

альпинист..ое

пират..ий

колорад..ий

урюпин..ий

персид..ий

вологод..ие

грец..ий

7. Самостоятельная работа (упражнение 328).

Домашнее задание: упражнение 329 (подготовиться к диктанту).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь