Урок 89.ОБОБЩЕНИЕ ПРАВИЛ О НАПИСАНИИ КОРНЯ

0
479

Цели: развивать навык правописания корня на основе сопоставления трех правил; формировать умение сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте существительные, которые вы подобрали. Назовите непроизносимые согласные. Обоснуйте свой ответ.

– Прочитайте прилагательные, которые вы подобрали. Назовите орфограммы. Обоснуйте свой ответ.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: праз..ник, грус..ный, поз..но, сер..це.

– Прочитайте слова. Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ. (1) Лишнее слово грустный, орфограмма буква т. В остальных словах орфограмма буква д. 2) Лишнее слово праздник. Это словарное слово. Правописание буквы д нужно запомнить. Во всех остальных словах написание непроизносимых согласных можно проверить: грустный – грусть, поздно – опоздал, сердце – сердечный.)

– На минутке чистописания мы будем писать цепочку, которая состоит из четырех букв. Первые две буквы – орфограммы данных слов. Какие это буквы? (Буквы д, т.)

– Вторая пара букв – буквы, которые обозначают мягкие звуки в лишних словах. Какие это буквы? (Праздник – н, грустный – й.)

Дтнй Йдтн Нйдт …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Последняя буква в цепочках становится на место первой. Все первые буквы в цепочках прописные.)

IV. Обобщение правил о правописании корня.

– Какой вопрос вам подготовил Почемучка?

Работа над упражнением 312.

На доске записаны группы слов:

м..ря, сл..ны, гла..ки, б..бры;

но.., стри.., гри.., п..ля;

лес..ница, праз..ник, сер..це, звез..ный;

чудес..ный, опас..ный, капус..ный, прекрас..ный.

– Напишите цепочки слов, исключив из них лишнее и вставив пропущенные буквы. Ответ обоснуйте.

V. Словарная работа и работа над текстом.

1. Разбор слова.

– Как называется отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами, перегородками? (Комната.)

– Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите его, определите СУО.

кумната

– Подберите и запишите однокоренные слова. Обозначьте корень.

2. Работа над упражнением 314.

VI. Итог урока.

– Какие три правила учат писать буквы в корне слова?

– Что общего между ними? (Чтобы проверить написание слов, нужно слово изменить или подобрать однокоренное.)

Домашнее задание. Упражнение 315.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь