Урок 87. чтение слов с БУКВОЙ Э
(закрепление)
Цели: закрепить знания учащихся о гласной букве э; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
? Игра «Доскажите словечко».
На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само,
Что же это? (Эскимо).
Угукало, агакало,
Аукало и плакало,
И рассыпалось смехом,
И называлось… (эхом).
? Игра «Буква потерялась».
На магнитной доске выставлены слова, в которых недостает одной буквы:
_то, _таж, _хо, _скалатор, _скимо
Дети во всех словах добавляют букву э.
? Чтение текста на с. 182.
Вопросы:
– Что знала Таня?
– Что Таня сказала кукле?
– Чему она ее учила?
Физкультминутка
1. Отгадать загадку.
Живет без тела, говорит без языка.
Никто его не видит, а всякий слышит. (Эхо.)
? Чтение текста «Поиграем в эхо», с. 183.
Вопросы:
– Где мы слышали эхо?
– Как вам отвечает эхо?
2. Дети играют в эхо. Один из учеников произносит слово, все хором отвечают как эхо.
Машина – шина,
смех – мех,
коса – оса,
экран – кран,
олень – лень.
? Чтение стихотворения, с. 183.
Заучивание наизусть.
Физкультминутка
? Игра «Кто больше?» (по командам).
Придумайте как можно больше слов со звуком [э].
(Эхо, этаж, эскимо, экран, экипаж, электрик, эскалатор, электричество и др.)
? Чтение текста на с. 182.
Вопросы:
– О чем говорится в тексте?
– Какие работы могут выполнять роботы?
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Что запомнилось?