Урок 86.СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ

0
23
вирусы

Цели: развивать умение подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите корни слов с непроизносимыми согласными.

– Какие непроизносимые согласные вы знаете?

– Как проверить непроизносимые согласные в корне?

III. Минутка чистописания и словарная работа.

На доске записаны буквы: т у в в о с ч.

– Какое слово рассыпалось? (Слово чувство.)

– Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите его, подчеркните орфограмму, написание которой нужно запомнить.

чувство

– Напишите это слово целую строчку, не забудьте подчеркнуть орфограмму в каждом из написанных слов.

– А что такое «чувство»? (Способность осознавать, переживать, понимать, любить. Особый вид эмоциональных переживаний.)

На доске записано предложение:

Великое чу..ство любви к Родине звало воинов на подвиг.

– Прочитайте предложение. О каком чувстве говорится в нем?

– Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения.

IV. Запись под диктовку с комментированием.

Солнце спряталось за частый ельник. В солнечный день у января светлое, доброе лицо. Растёт ёлочка на радость людям. Мальчишек радостный народ коньками звучно режет лёд.

– Найдите однокоренные слова, выделите корень.

– Какое из этих однокоренных слов нужно проверять? Почему? Подчеркните согласную букву, которая обозначает непроизносимый звук.

– Какое слово является проверочным? Почему?

Предложения рассматриваются парами.

V. Восстановление деформированных предложений. (упр. 218.)

VI. Работа со словами-синонимами.

На доске записаны столбики слов:

унылый ярос..ный

огромный радос..ный

печальный наез..ник

знаменитый мес..ный

здешний извес..ный

всадник горес..ный

весёлый гиган..ский

гневный грус..ный

– К словам левого столбика подберите близкие по значению слова из правого столбика. Запишите их парами. Вставьте, где необходимо, непроизносимую согласную.

– В словах правого столбика найдите лишнее. (Лишнее слово наездник, в нем непроизносимый согласный д. В остальных словах орфограмма буква т.)

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 300.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь