Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями зарубежных писателей; расширять кругозор учеников; прививать интерес к чтению; работать над развитием мышления, речи учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Кому из вас удалось прочитать о других приключениях Тома
Сойера?
– Что нового вы узнали о нём?
– Понравился он вам или нет? Чем?
– Расскажите об этом.
учащиеся пересказывают прочитанные ими главы или выразительно читают отрывки из них.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
– Сегодня мы прочитаем небольшие повествования об Иисусе Христе, написанные для детей знаменитой шведской писательницей XIX – начала XX века Сельмой Лагерлёф. Наверное, многие из вас знакомы с мальчиком Нильсом, который совершил «Чудесное путешествие… по Швеции».
– А теперь… «Святая ночь».
Учитель выразительно читает произведение Сельмы Лагерлёф «Святая ночь».
– Что хотите сказать?
– Какие чувства испытывали, слушая рассказ?
– Что пережила девочка?
– Почему ей на всю жизнь запомнился рассказ бабушки о Рождестве Христовом?
– Что поразительного в этом рассказе?
– Чему Иисус научил пастуха?
– Какова главная мысль произведения? Как об этом сказано в рассказе? Прочитайте.
IV. Итог урока.
– Чему вас научил урок?
? Домашнее задание: прочитать произведение Сельмы Лагерлёф «В Назарете» (с. 209–216, часть 2-я), подготовить к обобщающему уроку одно из самых любимых произведений зарубежных писателей (произведение можно проинсценировать, прочитать по ролям и т. п.).