Урок 84.ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА ПО НАБЛЮДЕНИЯМ И ВОПРОСАМ

0
82
география

Цели: познакомить учащихся с особенностями текста-описания; формировать умение составлять текст по вопросам и иллюстрациям.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Расскажите, как разобрали слова в словосочетаниях по составу.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: прибежал, подберёзовик, грустный, скрипит.

– Сегодня на минутке чистописания мы составим цепочку из трех букв: первая буква – орфограмма в корне прилагательного, вторая буква – безударная гласная в приставке глагола, третья буква – непроверяемая безударная гласная находится в корне существительного. Из каких букв состоит цепочка? (Первая буква т – непроизносимая согласная в прилагательном грустный, вторая буква и – безударная гласная в приставке глагола прибежал, третья буква – безударная гласная е, правописание которой нужно запомнить, в слове подберёзовик.)

Тие Ети Иет …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Последняя строчная буква в каждой следующей цепочке становится прописной.)

IV. Работа над текстом-описанием «Сорока». (Упр. 291.)

1. Беседа по вопросам:

– Прочитайте текст.

– Какова основная мысль текста? (Сорока – нарядная птица.)

– Как автор доказал, что сорока – нарядная птица?

Проводится выборочное чтение.

– Какой это текст – повествовательный или описательный? Докажите.

– С чего начинается текст о сороке и чем заканчивается?

– Спишите текст. Подчеркните буквы, которые нужно проверять.

2. Проверка выполненной работы.

V. Составление текста-описания «Галка». (Упр. 292.)

Дети рассматривают чучело галки (или рисунок).

1. Беседа по вопросам:

– Какого цвета у галки голова, крылья, хвост?

– Какой у нее клюв?

– На какую птицу похожа галка?

– Составьте и запишите текст-описание.

Учащиеся работают самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

2. Проверка выполненной работы.

– Послушайте, как о галке пишет Г. Скребицкий:

«Галка вдвое меньше вороны и вся чёрная, только вокруг шеи серые пёрышки, будто она серым платочком повязана».

VI. Работа над текстом «Ласточка» (устно).

– Послушайте текст «Ласточка» Г. Скребицкого:

Деревенскую ласточку называют еще касаткой. Прозвали ее так потому, что хвост у неё похож на две длинные чёрные косицы. Головка и спинка у касатки тоже чёрные с синевой, а грудь и брюшко совсем беленькие, будто она в белый фартучек нарядилась.

– Какие виды текстов объединены в этом тексте? (Начинается текст с рассуждения, а заканчивается описанием. Значит, в этом тексте два вида текста: текст-рассуждение и текст-описание.)

VII. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке? (Учились составлять текст-описание.)

Домашнее задание. Упражнение 293.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь