УРОК 82. НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ

0
662
кабинет

1. Работа с предложением.

Как смеешь ты наглец нечистым рылом здесь чистое мутить питье мое с песком и илом.

– Откуда эти строки? (И. А. Крылов «Волк и Ягненок»)

– Кому они принадлежат? К кому обращается Волк?

– Как он его называет?

– Какую роль выполняет слово «наглец» в предложении?

– Как обращение выделяется на письме? Поставьте необходимые знаки препинания.

– Какое это предложения по цели высказывания? Поставьте необходимый знак препинания в конце предложения.

– Найдите прилагательные. В каких лексических отношениях они состоят? (Антонимичных.)

– Выделите приставку в прилагательном нечистым.

– Сегодня на уроке мы будет изучать правило правописания не с прилагательными.

– Запишите тему урока.

2. Работа с теоретическим материалом.

– Прочитайте теоретические сведения на с. 128 учебника.

– Что общего и различного в правилах «НЕ с существительными» и «НЕ с прилагательными»?

– Составьте алгоритм.

Учащиеся представляют свои алгоритмы, выбирают из них наиболее оптимальный.

3. Упражнение 305.

Учащиеся выходят по цепочке к доске, выписывают прилагательные, обозначают условия выбора слитного и раздельного написания. Остальные то же выполняют в тетради.

4. Упражнение 306 (комментированное письмо).

5. «Составь шифр» (упражнение 307).

Устно определите, слитно или раздельно нужно писать прилагательные с НЕ.

Если слитно, ставьте букву С; если раздельно – Р.

В итоге в тетради должен появиться следующий шифр: с р р с р с с с с р .

6. Итог урока.

– Сейчас я буду читать текст. Ваша задача – хлопнуть в ладоши один раз, если слово с НЕ нужно писать слитно, два раза, если слово с НЕ нужно писать раздельно.

1) Быстрыми шагами я взобрался на холм и увидел (не) известные мне места.

2) Я остановился в (не) доумении, оглянулся.

3) Меня тотчас охватила (не) приятная, (не) подвижная сырость.

4) Я добрался до угла леса, но там (не) было дороги.

5) Мне попалась какая-то (не) торная, заросшая тропинка.

6) Я обогнул бугор и очутился в (не) глубокой лощине.

По этому же тексту будет проводиться диктант в конце темы.

Домашнее задание: упражнение 308.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь