УРОК 81. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

0
29

1. Работа с текстом упражнения 302.

– Прослушайте текст. Почему он так называется?

– Определите стиль текста.

– Вспомните, что обозначают прилагательные.

– Изменился ли бы текст, если бы в нем отсутствовали прилагательные?

– Объясните постановку тире в первом предложении.

– Какие прилагательные использует автор для описания снегов? Назовите их начальные формы.

– Запишите предложение, сделайте разбор по членам предложения.

– Посмотрите на знаки препинания в конце предложений первого абзаца. Каково настроение автора? Обоснуйте свой ответ.

– Назовите средства, с помощью которых автор оживляет сугробы, деревья.

– Как вы понимаете «дремучие сугробы», «лес утонул», «тяжелые головы деревьев»? Перепишите второй абзац. Найдите прилагательные и укажите их разряд.

– Прочитайте текст до конца. В чем проявляется волшебство зимнего леса? С помощью какого прилагательного автор характеризует «сказочных» существ? (Белый.)

– Выпишите все предложения с этим прилагательным. Обозначьте его род, число, падеж.

– Какова роль прилагательных в тексте?

2. Беседа.

– Что значит – произвести морфологический разбор имени прилагательного?

– Рассмотрите план разбора на с. 126 учебника. Сложный он или простой?

– Почему нельзя использовать простой план при морфологическом разборе имени прилагательного?

– Значение каких пунктов плана вам непонятно?

3. Упражнение 303.

4. Самостоятельная работа.

– Сделайте разбор прилагательных.

I вариант:

Легкий 3 ветерок чуть колышет зеленые 2 поля пшеницы.

II вариант:

Лесной 2 воздух чище, он увеличивает жизненную 3 силу.

Домашнее задание: упражнения 291, 292 (на выбор учащихся); сделать морфологический разбор трех прилагательных из сочинения

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь