Урок 80. ПРОВЕРКА СЛОВ С ДВУМЯ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

0
13

Цель: развивать умение подбирать два проверочных слова.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Как проверить слово с двумя безударными гласными в корне?

– Назовите проверочные слова, которые вы подобрали.

– Какое предложение вы составили?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: ворона, воробей, сорока, ворота.

– Чем похожи все эти слова? (Во всех словах есть сочетание букв –оро– и непроверяемая безударная гласная буква о в корне слова, все слова трехсложные.)

– Какое слово лишнее? (1) Лишнее слово ворота. Это слово обозначает неодушевленный предмет и отвечает на вопрос что? Все остальные слова отвечают на вопрос кто? и обозначают одушевленные предметы. 2) Лишнее слово воробей, в нем две безударные гласные буквы о и ударение падает на третий слог. Во всех остальных словах второй слог ударный. 3) Лишнее слово сорока, оно начинается с буквы с. Все остальные слова начинаются с буквы в.)

оро ороо орооо …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (К сочетанию букв –оро– в каждой цепочке добавляется еще одна буква о.)

IV. Игра «Кто быстрее?».

На доске записаны слова:

бр..вно

кр..ты

гн..здо

гл..за

м..сты

д..жди

г..рох

за..ц

ул..ца

дв..ры

р..ды

з..ма

з..рно

в..дро

п..так

Учитель вызывает к доске трех учеников, которые по его команде начинают выполнять задание. Выигрывает тот ученик, который быстро и правильно справится с заданием.

Задание:

1. Вставьте пропущенные безударные гласные в корне слова.

2. Подчеркните лишнее слово. (Лишнее слово в каждой группе с непроверяемой безударной гласной.)

V. Выборочное списывание. (Упр. 275.)

VI. Деление текста на предложения. (Упр. 275.)

– Проведем физкультминутку. Я буду называть слова с безударными гласными в корне. Если я назову слово с проверяемой безударной гласной в корне, вы присядете. Если я назову слово с непроверяемой безударной гласной, вы сделаете наклон назад. Постарайтесь сосчитать, сколько словарных слов я назову.

Учитель называет слова: обед, варить, писать, бежать, змеиный, завтрак, пенал, зверёк, пятно, урожай, платок, ягода, столбы, пенёк, посуда, грачи, стопа, собака.

VII. Устный диктант с использованием сигнальных карточек.

На доске записаны слова:

д..р..гой

св..тлячок

д..р..вянный

стр..ла

м..л..дой

б..р..да

скр..пучий

в..л..сы

т..жёлый

х..лмы

д..лекий

ж..лище

– Для проверки каких слов вы подбирали два проверочных слова? Почему?

– Чем похожи слова первого столбика? (Это имена прилагательные, отвечают на вопрос «какой?». Во всех словах есть безударные гласные в корне, проверяемые ударением.)

– Чем похожи слова второго столбика? (Это имена существительные. Во всех словах есть безударные гласные в корне, проверяемые ударением.)

– Составьте устно предложения с некоторыми из слов.

VIII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Как проверить слова с безударными гласными в корне?

Домашнее задание. Упражнение 277.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь