Урок 8 Темы: 1.Легкая атлетика: кросс 900 м, прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание», бег на 100 м.2. Баскетбол: техника передач

0
431
информатика

Задачи:

1. Развитие общей выносливости.

2. Обучение прыжку в высоту с разбега.

3. Проверка умения и навыков в беге на короткие дистанции.

4. Обучение передачам и скоростному ведению в баскетболе.

Инвентарь: стойки, планки, 20 б/мячей, н/мячи.

Место занятий: спортплощадка.

I

Вводная

2

1. Построение, рапорт, привет­ствие

1

Физорг Учитель

2. Задачи на урок

1

Учитель

II

Основная

40

1. Кросс 900 м

3

В колонну по одному, дистанция 2 м, V = 4—5 м/с. Следить за графиком бега

2. ОРУ № 1

5

См. Приложение

3. Прыжки в высоту с/р

10

Подводящие упражнения:

1. Прыжки с ноги на ногу. И. п. – встать на толчко-
вую ногу, маховую, слегка согнутую в колене,
опустить вниз, руку, противоположную толчковой
ноге, вывести вперед, другую отвести назад. Вы-
полнить прыжок вперед-вверх и приземлиться на
маховую ногу. Затем выполнить прыжок с маховой
ноги на толчковую и т. д.

Следить, чтобы таз выводился на толчковую ногу, а туловище было прямое.

Прыжки можно выполнять по отметкам или через невысокие препятствия. (Повторить 2-3 раза.)

2. Прыжки на одной ноге. И. п. – как в упражне-
нии
1.

Выполните многократные прыжки на одной ноге. (Повторить 2-3 раза на каждой ноге.)

3. Многократные прыжки через препятствия
(н/мячи). Отталкиваться одной и той же ногой. (По-
вторить
2-3 раза на каждую ногу с 3-5 препятст-
виями.)

4. Прыжки по отметкам или через препятствия
(н/мячи, скамейки): отталкиваться двумя ногами.
И. п. – слегка присесть и отвести руки вниз-назад.
Подпрыгнуть, распрямляя ноги, туловище и делая
мах руками вверх-вперед. (Повторить
2-3 раза с
3-5 препятствиями.)

Попробовать имитацию «перешагивания» через низкую планку 40-50 см.

И. п. – встать под углом 30-35° к планке. Толчко­вую ногу выставить вперед, маховую отставить назад, туловище прямое, руку, противоположную толчковой ноге, отвести назад, другую вывести вперед. Сделать шаг через планку прямой маховой ногой, встать на нее и сменить положение рук.

Затем перенести через планку прямую толчковую ногу и опять сменить положение рук. Освоив выполнение упражнения в медленном темпе, выполняйте его с подхода и с 1-3 шагов разбега с приземлением на маховую ногу. (Повто­рить 8-12 раз.)

4. Бег на 100 м

8

Общий забег в одну шеренгу, интервал 1 м, с учеб­ных колодок, с низкого старта.

1. 2-3 старта с разгоном до Юм.

2. 2-3 старта с пробеганием до 30 м.

3. Контрольный забег парами (по желанию)

5. Баскетбол: передачи, веде­ние

14

Класс разделить парами расчетом на 1-2-й. Мяч у первых. Передачи от груди, из-за головы, щелчком об пол, одной сбоку. Ловля двумя руками с аморти­зацией. (Повторить по 15-20 бросков.) Ведение. Каждый с мячом по кругу, ведение пра­вой, левой рукой, попеременно. Виды ведения: низкое – до колена и ниже, частота ударов большая, предельная; среднее – до колена и чуть выше, частота ударов средняя;

высокое ведение – до середины бедра, удары мед­ленные.

Пройти по одному кругу на каждое ведение. Быстрое ведение: мяч толкается на два шага с уче­том отскока. Толчок – шаг, холостой шаг, прием и толчок на третьем шаге. Пройти круг в замедленном темпе. Постепенно убыстрить темп

III

Заключительная

3

1. Построение

0,5

Учитель

2. Итог урока

1

Учитель

3. Домашнее задание

1

КУГ № 1 (см. Приложение 5). Подтягивание. Уп­ражнения со скакалкой. Водные процедуры. Закаливание