Цели:
– совершенствовать произносительные навыки;
– ввести новую лексику в знакомых речевых образцах;
– учить извлекать нужную информацию из прочитанного.
Оборудование: магнитофон, схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы разучим новую немецкую песенку, узнаем, какой был первый школьный день у сестры Свена Мариас, будем учиться понимать прочитанное и поработаем в рабочих тетрадях.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [r]. Помните, что в конце слова он почти не произносится. Sprecht mir nach:
sehr wir hier
leer dir Klavier
На доске:
wer wir der Lehrer
woher er sehr Vater
vier dir mir Schiller
Учащиеся читают с доски слова.
III. Redegymnastik.
1. Üb. 1 (b), S. 35 (Lehrbuch).
Рифмовка “Guten Morgen” повторяется хором, затем 3–4 ученика рассказывают ее наизусть.
2. Üb. 1, S. 40 (Lehrbuch).
– Сегодня мы разучим новую немецкую песню. Wir hören uns das Lied “Guten Tag” an.
– Wir singen das Lied alle zusammen.
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. S. 36–37 (Lehrbuch) – чтение диалогов по ролям.
2. “Das ABC-Lied” – пение хором.
V. Einführung und Erstfestigung der neuen Lexik.
1. Üb. 2 (a, d), S. 41 (Lehrbuch).
– Svens Schwester Maria geht in die erste Klasse. Wie beginnt ihr erster Schultag? Сначала найдем подчеркнутые слова в словаре.
– Wir arbeiten in Gruppen. Die erste Gruppe liest den Text 1 “Am Morgen”, die zweite Gruppe liest den Text 2 “Im Schulhof”.
На чтение отводится 4 минуты.
– Bitte, lesen wir die Texte!
Каждая группа читает вслух свой текст.
2. Üb. 2 (c, f), S. 41–42 (Lehrbuch).
– Wo steht das im Text? Lest bitte vor!
3. Üb. 4, S. 43 (Lehrbuch).
– Wir spielen mit den Wörtern.
Muster: das Geschenk.
Данное упражнение можно перенести из учебника на доску.
4. Üb. 6–7, S. 43 (Lehrbuch).
Проводится беседа по вопросам.
– Lest die Fragen und antwortet auf Rusisch!
Данные упражнения можно выполнить, если останется время на уроке.
VI. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) выписать и выучить слова на с. 43 учебника;
2) выразительно читать упражнение 2 на с. 41–42 учебника.