Цели : Познакомить учащихся со способом решении вида 3012:х=600 : 100.Совершенствовать умение решать уравнения сложной
структуры ;закрепить знания о взаимосвязи компонентов арифметических действий.
Ход урока
1. Орг.момент. Настройтесь на урок. Скажите про себя: « У меня все получится!» Погладьте себя по голове и скажите : «Я молодец!»
Улыбнитесь друг другу.
- Актуализация опорных знаний
Устная работа
Заполните клетки магического квадрата
2 |
28 |
4 |
10 |
6 |
8 |
12 |
0 |
12 |
Найди лишнее слово
Сложение разность уменьшаемое
Вычитаемое деление частное
Разность делимое делитель
Слагаемое вычитаемое сумма
Делитель делимое сумма
Работа с геометрическими фигурами №8
– Что такое площадь?
– Как найти площадь прямоугольника?
– Как называется данный многоугольник?
Найдите его площадь? 9*9=81 см2
- Объяснение нового материала.
Коллективная работа. А) Составьте уравнение по условию : « Я задумала число, разделили его на 8 и получила сумму чисел 25 и 15. какое число я задумала? ( х:8=25+15)
– Что известно?
– Как найти неизвестный компонент? Запишите и решите уравнения.
4. Работа по учебнику.
1) Решение уравнений №2
2) Самостоятельная работа №3
3) решение задачи №9- по вариантам
А) 1 в -1
Б) 2 в – 2
В) Краткая запись задачи №9
Решение творческого задания №12
5. Дополнительные задания
А) Выполни деление с остатком
1605:4 2500:3 1521:3 7226:8
Б) Выполни действия
Увеличь в 18 раз |
Уменьши в 18 раз |
|||||
90 |
46 |
52 |
90 |
72 |
54 |
Рефлексия
– Что узнали на уроке?
– Чему научились?
7 . Д/з №3,4