Цель: выявить уровень овладения учащимися изученными орфограммами и степень усвоения элементарных знаний по грамматике и фонетике.
Пернатые друзья
Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В морозные дни Серёжа кормил своих пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод.
Слова для справок: сколачивал, позавтракать, со всех.
Грамматические задания:
1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.
2. Выписать 3–4 слова с безударными гласными в корне, рядом написать проверочные слова.
3. Разобрать по составу слова: кормушка, морозные, переносит.
Урок 78. Работа над ошибками,
допущенными в диктанте
Цель: развивать умение исправлять ошибки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Анализ письменных работ.
III. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и в грамматическом задании.
Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
IV. Закрепление изученного материала.
1. На доске записан текст:
Р..дился к..злёнок в д..лине горный р..ки. Мать к..рмила его молоком и учила бегать по г..рам. Прыгнет с обрыва, остановится и з..вёт сына. М..лыш др..жит от страха, но прыгает. Мать хвалит его, лижет ему шёрстку.
– Прочитайте. Озаглавьте текст.
– Спишите, вставляя пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова.
2. Фонетический разбор слов: поёт, мёд.
V. Итог урока.
– Чему учились сегодня на уроке?
Домашнее задание. Упражнение 257.