Цели: познакомить учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развивать мышление, речь.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания:
Учащиеся рассказывают юмористические стихотворения, подготовленные дома.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
– Сегодня на уроке мы будем читать стихи замечательного мастера смеха. Я думаю, всем вам с самого раннего детства знакомы его стихи. Вот они (стихи записаны на доске, дети читают их).
Сапожник
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости!
Строители
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
Шофер
Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер. Я сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль!
– Вспомнили? Может быть, кто-то из вас знает автора этих замечательных стихов? Это Борис Владимирович Заходер.
– Как характеризуют прочитанные вами стихи поэта? (Ответы детей.) К сожалению, Б. Заходера уже нет на свете, но его стихи живут и радуют нас.
2. Работа над стихотворением «Что красивей всего?».
– Как бы вы ответили на вопрос «Что красивей всего?»?
– А вот как об этом написал Б. Заходер.
Учитель читает стихотворение «Что красивей всего?».
– Можно ли дать однозначный ответ на этот вопрос? Почему?
3. Работа над стихотворением «Товарищам детям» строится аналогично.
IV. Итог урока.
Домашнее задание: прочитать стихотворение «Товарищам детям».