Урок 76. СЛОВА С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ Е, ПРОВЕРЯЕМОЙ БУКВОЙ Ё

0
10
числа

Цель: познакомить с особенностями проверки слов с буквой е в корне.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите проверочные слова, которые вы подобрали. Обоснуйте свой ответ.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: ёжик, льёт, лёгкий, поёт, зёрна, клён.

– Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она делит данные слова на две группы и есть во всех этих словах. Какая это буква? На какие две группы она может разделить эти слова? (Сегодня мы будем писать букву ё. Она имеется во всех данных словах. Но в словах лёгкий, зёрна, клён она обозначает звук [о] – это первая группа. В словах ёжик, льёт, поёт – два звука: [й’], [о] – это вторая группа.)

Ёёо Ёёоо Ёёооо …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы ё чередуются со строчной буквой о. Количество строчных букв о в каждой цепочке увеличивается на одну.)

IV. Ознакомление с особенностями проверки слов с безударной е в корне.

1. На доске записано предложение:

Св..тлячок проб..жал в т..мноте.

– Сегодня мы будем совершенствовать свои знания в области применения очень важного правила. запишите данное предложение, вставьте пропущенные буквы.

– Скажите, какое правило вы использовали при написании всех слов предложения? (Мы использовали правило о написании безударных гласных.)

– В какой части слова находится безударная гласная? (Безударная гласная находится в корне.)

– Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне? (Надо найти проверочное слово, в котором безударная гласная стала бы ударной.)

– Подберите проверочные слова к словам, написанным в предложении.

– Сравните гласные в корне проверяемых и проверочных слов. Что заметили? (В двух первых парах одинаковые гласные в проверяемых и проверочных словах, а в третьей паре – разные.)

– Назовите гласные в корне проверяемого и проверочного слова третьей пары. (В корне слова темноте – безударная гласная е, в корне проверочного слова тёмный пишется ё.)

– Подберите проверочные слова к словам тепло, стекло. (Тепло – тёплый, стекло – стёкла.)

– Сделайте вывод о том, какую гласную нужно писать в корне проверяемого слова, если в корне проверочного слова пишется буква ё. (Если в корне проверочного слова пишется буква ё, то в корне проверяемого слова нужно писать безударную гласную е.)

– Внимательно посмотрите на слова, написанные на доске. Если я покажу на слова, в котором безударная гласная е, вы поднимаете правую руку и приседаете. Если увидите слово с любой другой гласной в корне, поднимаете левую руку и прыгаете на месте.

На доске записаны слова: грибок, бежать, лесник, кричать, листочки, глазок, местечко, летать, зверёк, цветёт, водичка, несу, вяжу, варенье, солю, морской, грибной, весёлый.

2. Подбор проверочных слов. (Упр. 265.)

V. Списывание с орфографическим заданием.

Составление предложений. (Упр. 266.)

VI. Речевой этикет. (Упр. 267.)

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Какую гласную надо писать в корне проверяемого слова, если в корне проверочного слова буква ё?

Домашнее задание. Упражнение 268.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь