Урок 75. Умножение одночлена на многочлен

0
661

Тема: Умножение одночлена на многочлен.

Цели урока: повторить и закрепить понятия одночленов и многочленов, правила сложения и вычитания многочленов; объяснить правило умножения одночлена на многочлен. В течение урока развивать у учеников умение умножать одночлен на многочлен.

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Актуализация знаний. (8 мин.)

Устно разобрать задание № 748, при этом вспомнить правила, помогающие выполнить это упражнение. Затем разобрать задание № 752.

3. Устная работа. (5 мин.)

Раскрыть скобки в выражения (приготовить или на карточках или на доске):

Вспомнить название свойства, при помощи которого раскрывались скобки, а затем и правило, выражающее это свойство.

4. Новый материал. (5 мин.)

Предложить ученикам самостоятельно найти произведение . Обсудить этот пример и совместными усилиями вывести правило умножения одночленов на многочлены. Если ученикам тяжело выполнять умножение, то вводится понятие «фонтанчик». «Фонтанчик» идет от одночлена к каждому члену многочлена.

5. Закрепление нового материала. (20 мин.)

1) Рассмотреть задания № 764, 766, 771 и 767.

2) Так же умножить данный одночлен на каждый из многочленов, в данном задании происходит постепенное усложнение произведения:

а) б) в)

г) д)

3) Вспомнить правила решения уравнений со знаменателями:

а) б)

6. Итоги урока. (3 мин.)

7. Домашнее задание. (2 мин.)

Прочитать, разобрать и выучить правила из § 7.3.

Решить задания № 765, 768 и 770.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь