Тема: Умножение одночлена на многочлен.
Цели урока: повторить и закрепить понятия одночленов и многочленов, правила сложения и вычитания многочленов; объяснить правило умножения одночлена на многочлен. В течение урока развивать у учеников умение умножать одночлен на многочлен.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Актуализация знаний. (8 мин.)
Устно разобрать задание № 748, при этом вспомнить правила, помогающие выполнить это упражнение. Затем разобрать задание № 752.
3. Устная работа. (5 мин.)
Раскрыть скобки в выражения (приготовить или на карточках или на доске):
Вспомнить название свойства, при помощи которого раскрывались скобки, а затем и правило, выражающее это свойство.
4. Новый материал. (5 мин.)
Предложить ученикам самостоятельно найти произведение . Обсудить этот пример и совместными усилиями вывести правило умножения одночленов на многочлены. Если ученикам тяжело выполнять умножение, то вводится понятие «фонтанчик». «Фонтанчик» идет от одночлена к каждому члену многочлена.
5. Закрепление нового материала. (20 мин.)
1) Рассмотреть задания № 764, 766, 771 и 767.
2) Так же умножить данный одночлен на каждый из многочленов, в данном задании происходит постепенное усложнение произведения:
а) б) в)
г) д)
3) Вспомнить правила решения уравнений со знаменателями:
а) б)
6. Итоги урока. (3 мин.)
7. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 7.3.
Решить задания № 765, 768 и 770.