Урок 73. Дробные выражения

0
826
информатика

Цели:систематизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме; подготовка учащихся к контрольной работе по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»; развивать навыки взаимопомощи; воспитывать аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. Выполните действия:

2. Найдите число с, если 80% от 80% этого числа равны 1,28.

3. Первое число составляет 50% второго. Во сколько раз второе число больше первого?

4. Сосчитайте количество треугольников на чертеже.

5. Как разрезать торт на части, чтобы его можно было разделить поровну как на трех, так и на четырех человек? (На 12 равных частей.)

6. Вдоль забора поставили 10 столбов через каждые 2 метра. Какова длина забора? (18 метров.)

III. Индивидуальная работа

1 карточка

1. Какую часть часа составляют 15 минут?

2. Кролик живет до 12 лет, что составляет 6/7 жизни овцы. Сколько лет живет овца?

3. В школе 1200 учащихся. В кружках и секциях занимается 40% всех учащихся. Сколько человек занимается в кружках и секциях?

4. Найди 30% от 900 километров.

5. Вырази процент несократимой дробью 54%, 68%, 145%.

2 карточка

1. Какую часть составляют 3 метра от километра?

2. Потратили 80% имевшихся денег. Сколько процентов денег осталось?

3. Найди 60% от 300 килограммов.

4. Что больше: половина или 49%?

5. Маша прочитала 4/9 книги, и ей осталось прочитать 36 страниц. Сколько страниц в книге?

3 карточка

1. Какую часть года составляет 1 день?

2. В классе 40% девочек. Кого в классе больше: мальчиков или девочек?

3. Найди 125% от 700 килограммов.

4. Запиши в виде процентов 3/25, 1/4 и 0,23.

5. В бак налили 28 литров воды и заполнили 4/7 его объема. Сколько воды вмещается в бак?

IV. Сообщение темы урока

— Сегодня мы будем готовиться к контрольной работе по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».

V. Закрепление изученного материала

1. № 698 стр. 112 (устно).

— Можно сначала подставить значение а в дробное выражение, затем найти его значение.

— Но удобнее сначала отдельно упростить значение дробного выражения и значение а, затем значение а подставить в упрощенное выражение.

(Ответ: )

2. № 695 (в, е, и, к) стр. 111.

— Какую дробь называют несократимой?

(Ответ: )

3. № 696 (3 строчка) стр. 111.

(Ответ: в) 20,5; е) 5,2; и) 9,03; м) 1/2.)

4. № 697 (в, г) стр. 112.

(Ответ: в) 24; г) 21.)

VI. Физкультминутка

VII. Работа над задачей

1. № 708 стр. 113 (самостоятельно, самопроверка).

Решение:

(Ответ: отцу 42 года.)

2. № 709 стр. 114 (самостоятельно, взаимопроверка).

1) 15% = 0,15

2) 3 : 0,15 = 20 (га)

(Ответ: 20 га скосил за день.)

3. В первую неделю отремонтировали 96 моторов, после чего осталось выполнить 68% месячного плана. Сколько моторов надо отремонтировать по плану?

Решение:

1) 100 – 68 = 32% — отремонтировали.

2) 96 : 0,32 = 9600 : 32 – 300 (м.)

(Ответ: по плану 300 моторов.)

VIII. Повторение изученного материала

1. Решите уравнения:

2. № 702 стр. 113 (у доски и в тетрадях).

— Что называют координатой точки?

IX. Тест (7—10 мин)

Вариант I

1. Корень уравнения 2х + 7 = 10.

а) х = 3,5; б) х = 1,5; в) х = 2,5.

2. 25% от 16 равно: а) 8; б) 4; в) 2.

3. Заасфальтировали 14 км трассы, что составило 7/15 всей длины. Какова длина всей трассы?

а) 45 км; б) 35 км: в) 30 км.

4. Какую часть суток составляют 120 минут?

Вариант II

1. Корень уравнения 3х — 8 = 12.

2. 20% от 35 равны: а; 5; б) 7; в) 15.

3. Вспахали 18 га, что составило 6/11 всей площади. Какова площадь всего поля?

а) 30 га; б) 35 га; в) 33 га.

4. Какую часть составляют 48 часов от недели?

X. Подведение итогов урока

— Приведите примеры дробного выражения.

— Назовите его числитель и знаменатель.

— По каким правилам выполняют действия с дробными выражениями?

Домашнее задание

№ 711 , 716 (в, г, з) стр. 114: № 632 (3, 4) стр. 102.