Урок 72. СЛОВА С ПРОВЕРЯЕМЫМИ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ И ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

0
9
физика

Цель: развивать умения распознавать в корне букву, которую нужно проверить, и проверять.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Докажите, что вы правильно подобрали проверочные слова.

III. Минутка чистописания.

– Я сейчас прочитаю стихи, а вы определите, какую букву мы будем писать сегодня на минутке чистописания.

Филин серый, филин старый,

А глаза горят, как фары.

Филин – прыг, филин – скок,

Филинёнку дал флажок.

Филинёнок рад, рад –

Два фонарика горят.

Г. Сапгир

(На минутке чистописания мы будем писать букву ф, многие слова в стихах начинаются с этой буквы: филин, фары, филинёнок, флажок, фонарики.)

Ффв Ффв …

– Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца. (Большая и строчная буквы ф сочетаются с парной согласной в.)

IV. Работа над структурой текста. (Упр. 252.)

Учащиеся делят текст на части. Списывают и подчеркивают орфограммы, объясняют написание слов.

– Проведем физкультминутку.

Я буду называть парные согласные звуки. Если вы считаете, что это правильно, то делаете прыжок на месте. Если это неправильно, вы приседаете.

Учитель называет звуки: [б, к, с, т, л, з, п, р, ж, ц, ш, в, г, ф, н, м, д, й’].

V. Работа с пословицами. (Упр. 253 устно.)

VI. Формулирование задания учащимися.

На доске записаны слова:

б..леть, в..реный, в..твями, уг..щение, д..ла, зв..рята, в..твистый, пов..р, б..лезнь, г..стевой, выд..лать, зв..риный, д..ловой, уг..стить, б..льной, в..рить, в..твиться, озв..реть.

– Сформулируйте задание с этими словами и выполните его.

Возможные варианты заданий:

1) запишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.

2) Объедините слова в три группы: существительные, прилагательные, глаголы. Каждую группу запишите в отдельный столбик. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.

3) Сгруппируйте однокоренные слова. Составленные группы запишите. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.

VII. Итог урока.

– Как проверить парные согласные в корне слова?

– Как проверить безударные гласные в корне слова?

Домашнее задание. Упражнение 254.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь