Цели: 1. Формировать понятие о двузначных числах, их десятичном составе, закрепить
умения составлять и решать задачи, познакомить детей с экономическими
понятиям «бартер», «кредит», «фермер», «аукцион».
2. Развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки устного
счета в пределах 20.
3. Воспитывать у детей чувство взаимоподдержки, дружбы и уважения.
Тип урока: урок- усвоение нового матерала экономики.
Форма урока: урок- экономики.
Методы-приемы: объяснительно-иллюстративный, развитие кругозора.
Оборудование: теремок, ребусы, игры.
Ход урока.
І. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем считать, решать задачи. А чему будут подчинены все наши задания, вы узнаете, разгадав ребус:
С З О КИТ ЕЛЬ Ствол – строительство.
УЧИТЕЛЬ: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щелк и Медведь косолапый после того, как их теремок развалился, мечтают построить новый дом( на плакате нарисованы звери, мечтающие о тереме). Собрались они под сосной и устроили спор: «Как построить новый дом?». Все его поддержали и начали чертить.
ІІ.Графический диктант:
От классной работы 5 клеток вниз, с краю точка. 2 клетки в правый верхний угол; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки в правый угол, 1 клетка влево, 6 клеток вниз, 5 клеток влево, 6 клеток вверх, 1 клетка влево. (получился дом) В таком маленьком домике все не поместятся. Давайте с помощью линий сделаем дом
трехэтажным. Посчитайте,сколько четырехугольников получилось? (8).
Чертеж дома готов. Сели звери под сосной и стали думать, где взять деньги на строительство нового дома. Опять медведь подсказал, что сначала нужно подсчитать, сколько нужно денег, чтобы построить дом?
Звери решили приложить все усилия и заработать эти деньги. Вот Лиса с Волком решили открыть собственнное дело, развести кур. А как называются люди, которые этим занимаются, не знают. Поможем им, ребята?
-Как их наэывают? рабочий, предприниматель, фермер
3 Работа по учебнику.
Да, правильно Волк и Лиса стали фермерами и заработают много денег, если вы назовете сначала в порядке возрастания и убывания, а затем следующие за данными числа, предыдущие числа. ( учебник стр 12, №1)
Лягушка-квакушка и Зайка-попрыгайка на своем заводе получили в счет зарплаты за год 20 мешков макарон. Они решили их обменять на десятки и единицы. Как называется эта операция в экономике (бартер)
19 – 1 дес.9 ед. 15 – 1 дес. 5 ед.
16 – 1 дес.6 ед 14 – 1дес.4 ед.
Тут в полемику вступил Медведь: «А я возьму деньги в банке». В экономике эта операция называется долг – кредит. Поможем медведю получит кредит?
Решим задание на стр13, № 3. ( класс делится на варианты)
1 дес.3 ед.* 1 дес. 4 ед. 1дес.5ед* 15 ед.
1дес 9 ед *2 дес. 1 дес.0 ед.* 11 ед.
1 дес.0ед.*1 дес.2 ед. 1дес.6 ед. *18 ед.
-Молодцы. Ребята, мы помогли получить кредит медведю.
Мышка-норушка вспомнила, что ее прабабушка жила во дворце у императора и оставила ей в наследство антикварную серебряную ложечку. Она решила ее продать подороже.
Эта продажа называется аукцион, если мы решим задачу №5 ,стр13.
Алме-10 лет.
Лиле-8 лет.
На сколько лет Алма старше Лиле? ( решение ,ответ)
Вот мы удачно продали ложку Мышки-норушки. Сели друзья вести подсчет, хватит ли им тех заданий, которые мы с вами сделали за урок, для строительства дома. Да, ура!
Обрадовались звери, что могут построить новый дом. Стали они петь и плясать, но тут прилетела сорока и принесла письмо «Народный банк», где Медведь брал кредит, проводил розыгрыш вкладчиков, и Топтыгин выиграл много призов, (медведь раздает призы – оценки детям )
4. Итог урока. Домашнее задание стр 13, № 6.