Цель: формирование у учащихся умения определять направления, расстояния и географические
координаты по карте.
Задание 1. Определите координаты, данные запишите в таблицу №1. Таблица №1
| название географического объекта | Географические координаты | |
| широта | долгота | |
| 1.г.Якутск 2.влк.Везувий 3.г.Народнаая 4.г.Сидней 5.г.Мурманск | ||
Задание 2.По имеющимся координатам определить названия объектов. Таблица №2
| географические координаты | Название географического объекта | |
| широта | долгота | |
| 0°с.ш. | 50°з.д. | |
| 30°с.ш. | 32°в.д. | |
| 34°ю.ш. | 20°в.д. | |
| 16°ю.ш. | 52°в.д. | |
| 34°ю.ш. | 19°в.д. | |
Задание 3.Определить расстояния по карте полушарий с помощью масштаба:
1) от экватора до Москвы; 3) от Москвы до Парижа;
2) от Москвы до Магадана; 4) от Москвы до Северного полюса.
Задание 4. Определить направления от ветряной мельницы до:
1) о.Глубокое;
2) дома лесника;
3) школы в п.Михалино;
4) ж/д станции.
Определение расстояний, направлений и географических координат.
Цель работы: формирование умений определять географические координаты, направления и расстояния по карте.
Задание 1. Заполнить таблицы.
№1
| Географический объект | Географические координаты | |
| Широта | Долгота | |
| Гора Джомолунгма | ||
| Вулкан Везувий | ||
| г. Сантьяго | ||
| г. Москва | ||
| г. Париж | ||
№2
| Географические координаты | Географический объект | |
| Широта | Долгота | |
| 56˚с.ш. | 38˚в.д. | |
| 62˚ с.ш. | 130˚ в.д. | |
| 60˚с.ш. | 30˚ в.д. | |
| 43˚ с.ш. | 42˚ в.д. | |
Задание 2. Определить направления и расстояние от г. Рим (столицы Италии) до других географических объектов: до Лондона, пролива Босфор, гор Пиренеев.
Например: Рим – Москва – с-в, 
 
			 
		











