Цель: формирование у учащихся умения определять направления, расстояния и географические
координаты по карте.
Задание 1. Определите координаты, данные запишите в таблицу №1. Таблица №1
название географического объекта |
Географические координаты |
|
широта |
долгота |
|
1.г.Якутск 2.влк.Везувий 3.г.Народнаая 4.г.Сидней 5.г.Мурманск |
Задание 2.По имеющимся координатам определить названия объектов. Таблица №2
географические координаты |
Название географического объекта |
|
широта |
долгота |
|
0°с.ш. |
50°з.д. |
|
30°с.ш. |
32°в.д. |
|
34°ю.ш. |
20°в.д. |
|
16°ю.ш. |
52°в.д. |
|
34°ю.ш. |
19°в.д. |
Задание 3.Определить расстояния по карте полушарий с помощью масштаба:
1) от экватора до Москвы; 3) от Москвы до Парижа;
2) от Москвы до Магадана; 4) от Москвы до Северного полюса.
Задание 4. Определить направления от ветряной мельницы до:
1) о.Глубокое;
2) дома лесника;
3) школы в п.Михалино;
4) ж/д станции.
Определение расстояний, направлений и географических координат.
Цель работы: формирование умений определять географические координаты, направления и расстояния по карте.
Задание 1. Заполнить таблицы.
№1
Географический объект |
Географические координаты |
|
Широта |
Долгота |
|
Гора Джомолунгма |
||
Вулкан Везувий |
||
г. Сантьяго |
||
г. Москва |
||
г. Париж |
№2
Географические координаты |
Географический объект |
|
Широта |
Долгота |
|
56˚с.ш. |
38˚в.д. |
|
62˚ с.ш. |
130˚ в.д. |
|
60˚с.ш. |
30˚ в.д. |
|
43˚ с.ш. |
42˚ в.д. |
Задание 2. Определить направления и расстояние от г. Рим (столицы Италии) до других географических объектов: до Лондона, пролива Босфор, гор Пиренеев.
Например: Рим – Москва – с-в,