Урок 7 ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ЛИНИЕЙ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «РАССКАЗ ПРО СЕБЯ»

0
900
информатика

Цели: развивать умение изображать линией на плоскости, творческую фантазию, изобразительные навыки.

Оборудование: карандаши, фломастеры; графические работы художников; выставка книг с графическими иллюстрациями.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы продолжите учиться изображать линией.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Вспомните, что такое линия.

– Что изображали линией?

– Что в природе напоминает линии?

– Техникой изображения линией пользуются многие художники. На нашей выставке книг вы видите такие изображения.

2. Работа по учебнику.

– На с. 30 учебника помещены иллюстрации к книге Ю. Дружкова «Волшебная школа». Какого литературного героя вы узнали на картинке?

– Нарисованная вами линия может о многом рассказать. Давайте пофантазируем, о чем она нам расскажет.

– Зависит ли это от вашего настроения?

– Посмотрите в книге на рисунки, которые сделали дети. О чем рассказывает каждый рисунок? (О том, чем любят заниматься дети.)

– Чем вы любите заниматься в свободное время?

– Подумайте, что бы еще вы хотели рассказать о себе своим одноклассникам, но выразите это не словами, а рисунком.

Сначала буду маленьким, (присаживаются)

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим, (встают, поднимают руки

До лампы дотянусь. вверх и потягиваются.)

IV. Педагогический рисунок.

– Придумайте сюжет своей работы.

– Определите, как лучше расположить лист для вашей композиции.

– Я решила нарисовать детей, которые играют, гуляют. Чтобы нарисовать девочку или мальчика, надо в центре листа отметить высоту детей. Людей можно рисовать схематично, используя геометрические формы. Чтобы нарисовать голову, использую овал, а туловище и ноги рисую с помощью прямоугольников. Затем рисую одежду. Рядом с детьми можно нарисовать деревья, дома. Обратите внимание на то, что чем дальше находится предмет, тем он меньше, а чем он ближе, тем, соответственно, больше.

– Ориентируйтесь на детские работы, выполненные карандашом на с. 30 и 31 в учебнике.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Каким материалом выполнены детские работы на с. 31 учебника? (Они выполнены карандашом.)

– Нарисуйте карандашом маленький рассказ про себя.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Что вы хотели рассказать товарищам в своих рисунках? Удалось ли вам задуманное воспроизвести в изображениях?

– Давайте посмотрим, какие рисунки-рассказы у вас получились.

– Многие из вас нарисовали о своих семьях, друзьях, любимых занятиях. Я надеюсь, это поможет вам узнать друг друга ближе и подружиться.

2. Обобщение.

– Чему учились на уроке? (Изображать линией.)

3. Уборка рабочего места.