Цель: Познакомить учащихся с задачами на урожайность.
Развивать умение решать задачи, на нахождения площади прямоугольника.
Развивать логическое мышление.
Ход I Орг момент
– какое сейчас время года? (осень)
– какие признаки происходят осенью? (птицы улетают на юг, с деревьев опадают листья, сенью собирают большой урожай). Сейчас время уборки урожая пшеницы, овощей.
2. Устный отчет. «Собери колоски»
3. Расшифруй слово
28*4 |
Х |
350:50 |
Е |
15*6 |
Б |
28*4 |
Л |
112 |
300 |
7 |
90 |
Х |
Л |
Е |
Б |
3. Работа над новой темой:
Сегодня познакомимся с новой темой «Задачи на урожайность»
– Что такое урожай? (ответы детей)
С каждого гектара поля собрали 270 центнеров овощей. Значит: «Урожайность» овощей составляет 270 центнеров с одного гектара. Записываем: 270 ц/га
«Чтобы найти урожайность, надо массу урожая разделить на площадь»
- Составление и решение задачи №3.
- Решение задачи №4
4. Работа с учебником.
1) работа в парк №5
2) самостоятельная работа №8
3) решение задачи на уравнения №9
Рефлексия. Подведение итогов урока. Д/З упр. 5. 10
Ответ: на 4 мин катер придет раньше лодки
5. Самостоятельная работа №2 1 в – 1 таблица
2 в – 2 таблица
№3 1 в – 1 задача
2 в – 2 задача
Проверка по ответам на доске.
6.задача № 9. Разбор устно по карте
Решение по действиям записывать у доски учащиеся по очереди:
52*5=260 км от Шахтинска до Астаны
56*4=
260+224=484 км всего
260-224=36 км
Ответ: Расстояние в
1.Разбор задачи №1 по учебнику. О чем говорится в задачи? Как найти время автобуса до первой остановки? 100_50=2 часа, что затем сделал автобус? (увеличил скорость). 50км/ч+10км/ч= 60км/ч, сколько км он проехал с этой скоростью? (ответ
2. Первичное закрепление:
Задача №2. О чем говорится в задаче? С какой скоростью он ехал в город? За какое время он ехал в город?
Решение: 1. 52*4=208км – расстояние до города
2. 52_2=26км/ч скорость на обратном пути
3. 208_26=8ч – время на обратный путь
4. 8+4 -=12ч на весь путь (ответ 12 ч на весь путь)
3. Самостоятельно решается задания 6,7 по вариантам.
4. Логическое задание: а) можно у кормушки 7 синичек; 6 птичек улетели.
Если улетели 5 снегирей, то с ними улететь могла и одна синичка.
б) нельзя, у кормушки 7 синичек 6 птиц улетело, но могли быть все
синички.
5. Итог урока: что нового узнали?
Закрепление
Самостоятельная работа №2(б). Учитель предлагает решить задачу разными способами
Работа в парах №4
Работа над изученным материалом
Решение задачи №6
Выполнение порядка действий №8
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Д/з №7,8