Цели: воспитывать у учащихся любовь к природе; развивать речь.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
2. Работа над стихотворением проводится аналогично предыдущим урокам.
1) Учитель кратко знакомит учащихся с творчеством Алексея Николаевича Плещеева.
2) Затем читает стихотворение.
– Какое настроение вызывает стихотворение?
– Как поэт относится к ласточке? Какие слова подтверждают это?
3) Далее отрабатывается выразительное чтение стихотворения. Можно выучить стихотворение наизусть.
4) В конце урока учитель может провести с учащимися викторину по изученным произведениям раздела.
IV. Итог урока.
Домашнее задание: из контрольных заданий выполнить: № 2, 3, 8, 11, 12, 13.