Цели: 1. контроль и оценка знаний и умений учащихся;
2. развивать у учащихся грамотность;
3. воспитывать у учащихся творческое воображение.
Тип урока: урок – контроль
Наглядные пособия, литература: сборник диктантов и изложений.
Работа со словами: запоздала, хмуровато, мох( р.п – мха), гладь реки, лиловый, искры(р.п.- искр)
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Знакомство с текстом.
Сон-трава
У каждого из нас есть свои растения, с которыми связаны милые сердцу воспоминания. Я хорошо помню один из ранних майских дней моего детства.
Весна в том году запоздала. Нежаркие лучи весеннего солнца ещё не успели подсушить землю. Лес сейчас выглядит хмуровато, только кое-где проглядывают ярко-зелёные пятна мха. Мы с приятелем спускаемся ниже, туда, где видны луга и гладь реки.
И вдруг на небольшой полянке видим растение в густой сероватой шубе из длинных волосков. Лиловые колокольчики сонно склонились вниз. А солнце миллионами искр разбивается в каплях росы.
Позднее я узнал, что его называют сон-травой. Наверное, тому, кто придумал это имя, бросился в глаза склонённый цветок.
3. Домашнее задание повторить тему « Типы подчинительной связи в словосочетании»
4. Итог урока.