– Цель: познакомить учащихся с единицами площади – квадратным метром,
квадратным метром. Квадратным дециметром. Их записью (м2, дм2. мм 2)
Ход урока:
1 Орг момент
2. устный счет:
а) найди значения выражении
(24+8)*4= (56-24):8 56*4:8-24
56-(8*4+24) 56:4*0 24*8-56:4
б) Игра. «Собери бусы» (круговые примеры)
5*2=10 10+21=31 124+50=174
31*4=124 174_3=58 58+42=100
– Поставь числа в порядке возрастания.
– Найдите число, которое делится и на два и на три.
3) работа над новым материалом.
А) Разбор по учебнику задания №1.
Что такое 1 см2? (площадь квадрата, сторона которого
Что измеряется в квадратных см? (площадь фигур)
Что обозначают следующие записи: мм2? Дм2? м2
мм2- площадь квадрата, сторона которого равна
дм2- площадь квадрата, сторона которого равна 1 дм
б) Чтение правил в учебнике; запись обозначений в тетрадь: 1 мм2, 1 дм2, 1м2, 1 см2. поставь в порядке убывания:
4)Работа над пройденным материалом. Задача № 5. О чем говорится в задаче? Сколько комнат? Одинаковы они или нет? Что мы знаем об этих комнатах? Что обозначает
1 комната – а=7 м, в=
2 комната – а=5м, в=3 м
На 1 м2- 100гр. Сколько грамм краски уйдет на комнаты?
S1= 7*5=35 м2
S2= 5*3=15 м2
Sобщ=35+15=50 м2
50*100=5000 гр =
Б) Задача №4 по рядам. Найди площадь.
- Игра « Ловушка»(Проверить деление с остатком) Как проверить деление с остатком? (умножить значение частного и делить и прибавить остаток)
Ошибка в 3 примере.
- Итог урока. Что узнали нового?
Д/з №8 стр 149