Урок 66 ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ПРИРОДА И МЫ»

0
450
науки информатики

Цели: обобщить знания учащихся по теме «Природа и мы»; проверить, как ученики усвоили, насколько глубоко поняли произведения из данного раздела.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают выписанные ими дома эпитеты, использованные для описания лебедей и стрижей, из произведений «Приёмыш» Д. Н. Мамина-Сибиряка и «Стрижонок Скрип» В. П. Астафьева.

– Нравятся ли вам эти птицы? Чем?

– Интересно ли было вновь перечитать произведения?

Физкультминутка

III. Обобщение знаний учащихся.

Данный этап урока учитель может провести по-разному: в форме викторины, конкурса на лучшее знание произведений и их авторов, в форме проверочной работы, теста, в форме диалога между учащимися (когда ученики сами задают друг другу вопросы по прочитанным произведениям).

Тест

1. Как назвал свой рассказ М. М. Пришвин?

а) «Попрошайка»;

б) «Выскочка»;

в) «Зазнайка».

2. Кто главный герой рассказа М. М. Пришвина?

а) Собака;

б) сорока;

в) ворона.

3. Кем ещё был писатель Е. И. Чарушин?

а) Художником;

б) музыкантом;

в) врачом.

4. От каких животных Е. И. Чарушин «дал ходу» из зоопарка?

а) Кабанов;

б) медведей;

в) оленей.

5. Стрижонок Скрип был:

а) храбрым;

б) трудолюбивым;

в) жадным.

Проверка ответов учащихся (учащиеся меняются тетрадями и проверяют работы друг друга).

Ответы: 1 – б; 2 – а, б; 3 – а; 4 – а; 5 – а, б.

IV. Итог урока.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь