Урок 65
Тема:
Лыжная подготовка: стойки спуска; попеременный двухшажный ход.
Задачи:
Развитие общей выносливости.
Совершенствование попеременного двухшажного хода.
Обучение стойкам спуска.
Инвентарь: 20 пар лыж.
Место занятий : спортзал – учебная лыжня.
Часгь урока |
Содержание |
Дозировка, мин |
(организационно-методические указания) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
I |
Вводная |
2 |
||||||
1. Построение, рапорт, приветствие |
1 |
Физорг Учитель |
||||||
2. Задачи на урок |
1 |
Учитель |
||||||
II |
Основная |
83 |
||||||
1. ОРУ на лыжах |
8 |
См. Приложение 8 |
||||||
2. Подводящие упражнения |
15 |
Повторить технику одновременного двухшажного хода на месте по разделениям (см. урок 35-36). Повторить упражнение в целом. Ученики движутся по малому кругу (0 |
||||||
3. Ходьба на |
30 |
Бег на лыжах на время. По завершении дистанции – разбор выполнения упражнения. Типичные ошибки: 1. Передвижение на прямых ногах (назвать фами- 2. Двухопорное скольжение (назвать фамилии). 3. Подпрыгивающий ход (назвать фамилии). 4. Незаконченный толчок палкой (назвать фами- 5. Руки выносятся вперед слишком высоко (назвать 6. Движения рук не параллельны лыжне (назвать 7. Локоть выносимой вперед руки поднят в сторону Эти ошибки легко устранимы при старательном разучивании подводящих упражнений. |
||||||
4. Стойки спусков |
30 |
Существует 4 основных вида спусков: высокая стойка, основная стойка, низкая стойка и стойка отдыха. 1. Спуск в высокой стойке используется на лыжне с небольшим уклоном. И. п.: высокая стойка, лыжи расставлены на 10- |
||||||
Упражнение приучает сохранять равновесие в скольжении на обеих лыжах в облегченных условиях. (Повторить 5-8 раз.) Подъем приставным шагом (лесенкой). |
||||||||
2. Спуск в основной стойке. |
||||||||
И. п.: основная стойка для спусков стоя на месте: лыжи расставлены на 10- ты в коленных суставах, туловище немного накло- нено вперед, руки опущены, согнуты в локтевых суставах и вынесены вперед, палки кольцами назад. Для устойчивости одну ногу выдвинуть вперед на 10- Проделайте пружинящие движения в голеностоп- ных и коленных суставах, переходите в свободный спуск. Во время спуска 2-3 раза смените выдвигаемую ногу на полступни. Упражнение позволят сохранять равновесие в позе готовности к преодолению заметных неровностей спуска. |
||||||||
3. Спуск в низкой стойке используется гга более |
||||||||
крутых склонах. И. п. – низкая стойка для спусков на месте, лыжи расставлены на 10- полступни вперед, ноги максимально согнуты в коленных суставах, туловище подано вперед, руки вытянуты возможно больше вперед, опущенная вперед-вниз голова слегка приподнята, взгляд впе- ред. Проверьте и. п., выпрямитесь и сделайте 2-3 шага, перейдите в свободный спуск в низкой стойке. Принимая и. п., не напрягайте мышцы. Стойте на лыжах равномерно. Упражнение формирует навыки спуска со склона в малоудобной позе, развивает равновесие. (Повторить 10 раз). Подъем «полуелочкой». |
||||||||
4. Спуск в стойке отдыха . Используется на поло- мышцы, не зажимать палки руками и туловищем. Прочувствуйте расслабление мышц спины, рук, ног. колени, палки кольцами назад. Опираться предгглечьями на бедра, расслабить |
||||||||
Упражнение закладывает умение отдыхать в удоб- ной позе на спуске. (Повторить 10 раз.) |
||||||||
Игра «Кто дальше?». Скатиться в стойке отдыха по прямой. Отмечать лыжной палкой место оста- новки. Побеждает, кто остановится дальше всех |
||||||||
III |
Заключительная |
5 |
||||||
1 . Построение |
2 |
Снять, очистить от снега и поставить в хранилище лыжи. Построиться в спортзале в одну шеренгу |
||||||
|