Ц е л ь: закрепить знания учащихся о правописании падежных окончаний; актуализировать знания учащихся о грамматических признаках предложения.
Х о д у р о к а
I. Актуализация опорных знаний.
Н а д о с к е записано стихотворение.
Муха и паук
Порхая здесь и там, вертлявая резвушка –
Молоденькая мушка –
Влетела в гости к пауку.
Паук, известно всем, лукавец окаянный,
Сидел в своем жилье, как сторож в уголку.
Он очень гость.. рад желанной
И к мушк.. вмиг приполз.
В. Филимонов
– Включите лучик воображения и подумайте, что могло случиться дальше.
– Спишите последнее предложение, вставьте окончание, обозначьте склонение.
– Подберите и запишите родственные слова к существительным гостья, мушка. Разберите по составу слово резвушка.
II. Работа с учебником.
1. В ы п о л н е н и е упражнения 136.
– Какие предложения по цели высказывания вы знаете? С какими интонациями можно произносить предложения?
– Объясните написание пропущенных орфограмм. На доске выполняется орфографический разбор существительных с безударными окончаниями.
Учащиеся самостоятельно записывают текст.
2. Упражнение 137 выполняют по заданию учебника.
3. В ы п о л н е н и е упражнения 135. Комментированное письмо.
4. П и с ь м о п о п а м я т и выполняют по тексту из упражнения 138.
III. Игра «Альпинисты».
О п и с а н и е. Класс делится на две команды. На доске контурное изображение горы, по бокам записаны два ряда существительных с пропущенными окончаниями.
З а д а н и е. Нужно вставить окончания, указать падеж. Победитель прикрепляет флажок на вершину горы.
IV. Итог урока.
– Чем занимались на уроке?
– Что вам понравилось?
Домашнее задание: для товарища по парте составьте карточку-задание с 10 словарными словами (существительными).