Урок 65 ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

0
629

Ц е л ь: закрепить знания учащихся о правописании падежных окончаний; актуализировать знания учащихся о грамматических признаках предложения.

Х о д у р о к а

I. Актуализация опорных знаний.

Н а д о с к е записано стихотворение.

Муха и паук

Порхая здесь и там, вертлявая резвушка –

Молоденькая мушка –

Влетела в гости к пауку.

Паук, известно всем, лукавец окаянный,

Сидел в своем жилье, как сторож в уголку.

Он очень гость.. рад желанной

И к мушк.. вмиг приполз.

В. Филимонов

– Включите лучик воображения и подумайте, что могло случиться дальше.

– Спишите последнее предложение, вставьте окончание, обозначьте склонение.

– Подберите и запишите родственные слова к существительным гостья, мушка. Разберите по составу слово резвушка.

II. Работа с учебником.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 136.

– Какие предложения по цели высказывания вы знаете? С какими интонациями можно произносить предложения?

– Объясните написание пропущенных орфограмм. На доске выполняется орфографический разбор существительных с безударными окончаниями.

Учащиеся самостоятельно записывают текст.

2. Упражнение 137 выполняют по заданию учебника.

3. В ы п о л н е н и е упражнения 135. Комментированное письмо.

4. П и с ь м о п о п а м я т и выполняют по тексту из упражнения 138.

III. Игра «Альпинисты».

О п и с а н и е. Класс делится на две команды. На доске контурное изображение горы, по бокам записаны два ряда существительных с пропущенными окончаниями.

З а д а н и е. Нужно вставить окончания, указать падеж. Победитель прикрепляет флажок на вершину горы.

IV. Итог урока.

– Чем занимались на уроке?

– Что вам понравилось?

Домашнее задание: для товарища по парте составьте карточку-задание с 10 словарными словами (существительными).