Урок 65 Х. К. АНДЕРСЕН. «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА». ИСТОРИИ ШЕСТАЯ И СЕДЬМАЯ

0
920
программы

Цели: донести до учащихся мысль о том, что только силой любви можно помочь близкому человеку; доказать, что именно это чувство заставляет человека собраться в ответственный момент жизни и помочь попавшему в беду; учить осмысливать связь событий, видеть за отдельными эпизодами целое произведение.

Эпиграф:

Короли считали за честь пожать его сухощавую руку.

К. Паустовский

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Вновь дополняется выставка рисунков с пояснениями самих учащихся.

II. Работа по теме урока.

История шестая.

Задания:

1. Пересказ эпизода о пребывании героев у лапландки.

2. Пересказ эпизода о прибытии Оленя и Герды к старой финке.

3. Чтение в лицах диалога финки и Оленя от слов «Кай в самом деле у Снежной королевы…» до слов «… и, не мешкая, возвращайся обратно».

Вопросы:

1. В чем, по мнению финки, заключается сила Герды? Почему спасение милого Кая будет самым серьезным испытанием для Герды?

2. К кому обращается Герда за помощью в момент преодоления снежных полей? (К Творцу, она читает «Отче наш»; ангелы, посланцы Творца, приходят на помощь.)

История седьмая.

Задания:

1. Перечитывание описания чертогов Снежной королевы.

Вопрос: Понравилось ли вам жилище Снежной королевы? Что вы почувствовали в момент чтения?

2. Пересказ эпизода нынешней жизни Кая.

Вопросы: Чем был занят мальчик? К чему стремился?

3. Чтение в лицах эпизода встречи Кая и Герды от слов «В это время огромные ворота…» до слов «…его отпускная лежала тут, написанная блестящими ледяными буквами».

Вопросы:

– Как смогла маленькая Герда разрушить колдовские чары Снежной королевы и освободить Кая?

– О чем беседовали на обратном пути Кай и Герда? Почему вновь вспомнили о розах?

– Что является самым важным, главным в жизни девочки, заставившим ее пойти на поиски Кая? (Безмерная любовь к Каю, именно любовь помогла героине преодолеть все трудности пути.)

– Какими мы видим героев в конце сказки? (Взрослыми молодыми людьми. Герда много лет искала Кая, за это время они выросли.)

III. Повторение по теме.

Вопрос и задание:

– Кому мы обязаны появлением в литературе чудесной сказки «Снежная королева»?

– Назовите другие произведения этого писателя. («Гадкий утенок», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Новое платье короля», «Пастушка и трубочист» и др.)

Учащиеся рассказывают о писателе, его жизни, сообщают заинтересовавшие их факты его биографии.

IV. Работа над схемой сказки.

План-схема*
(записан на доске)

1. Добрые герои сказки и их враги.

2. Причина несчастий добрых героев.

3. Разлука.

4. Поиски.

5. Помощники добрых и злых героев.

6. Встреча. Спасение. Счастливый конец.

Вопрос: Какие из прочитанных сказок подходят под эту схему очередности событий? («Царевна-лягушка», «Спящая красавица» и др.)

Вывод: данная схема подходит ко многим народным и литературным волшебным сказкам. Значит, они сочиняются на основе одинакового принципа.

V. Работа над коллажем к произведению (работа в группах).

Домашнее задание: сочинить свою сказку о добре, зле, любви.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь