Урок №64. Тема: Площадь прямоугольника (квадрата).

0
522
школьница

Урок №64. Тема: Площадь прямоугольника (квадрата).

Цели: Вести работу над нахождением площади прямоугольника.

Развивать умение решать задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки умения составлять и

решать уравнения.

Ход 1

Сообщение темы.

Чтобы найти площадь прямоугольника уметь вычислять

Надо важное правило знать

Знайка правило знает точно

Он готов сегодня помочь нам

(У знайки в руках две линейки)

2. Актуализация опорных знаний

1) Игра «Чей ряд быстрее»

Среди данных фигур найдите прямоугольники 1 фигуры прикрепляются

на доске.

– Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур?

(у них прямые углы, стороны, попарно равны)

– Какие стороны? (Противоположные)

2. математический диктант «Да» «Нет»

Периметр прямоугольника это сумма двух его сторон

У треугольника все углы прямые

У четырехугольника 4 угла

У квадрата все стороны равны

Площадь фигур измеряется в см2

Чтобы найти периметр квадрата нужно длину его стороны умножить на 4

Периметр измеряется квадратными сантиметрами

Площадь геометрических фигур измеряется в квадратах сантиметрах

3. Выполните задания:

– Какие единицы площади вы знаете? (1см2)

– Что значит см2? (это квадрат со стороной 1см)

3) Введение новых заданий:

1. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см, разделите на квадратные сантиметры и подсчитайте сколько квадратных сантиметров получилось? А еще как можно подсчитать квадраты?

(Можно по 4 квадрата в каждом столбике взять 6 раз – получили 4*6=24 квадрата)

А сейчас как нашли площадь? (ширину прямоугольника умножили на его длину)

Дети делают вывод: чтобы найти площадь прямоугольника надо его длину умножить на ширину.

Работа с учебником.

а) задание №1 – найдите ширину прямоугольника.

– как вы думаете почему сегодня на урок Знайка принес 2 линейки.

– что он нам хочет сказать?

Задание №2. (просто надо измерить стороны прямоугольника)

б) решение задачи №5,6

3а 8ч – 120 дет.мастер

3а 5ч- ? дет.ученик

1)120:8=15 (дет)

2) 15*5=75 (дет)

в) решение примеров

4. Рефлексия. Подведение итогов урока

Д/З №7

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь