Урок №64. Тема: Площадь прямоугольника (квадрата).
Цели: Вести работу над нахождением площади прямоугольника.
Развивать умение решать задачи.
Совершенствовать вычислительные навыки умения составлять и
решать уравнения.
Ход 1
Сообщение темы.
Чтобы найти площадь прямоугольника уметь вычислять
Надо важное правило знать
Знайка правило знает точно
Он готов сегодня помочь нам
(У знайки в руках две линейки)
2. Актуализация опорных знаний
1) Игра «Чей ряд быстрее»
Среди данных фигур найдите прямоугольники 1 фигуры прикрепляются
на доске.
– Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур?
(у них прямые углы, стороны, попарно равны)
– Какие стороны? (Противоположные)
2. математический диктант «Да» «Нет»
Периметр прямоугольника это сумма двух его сторон
У треугольника все углы прямые
У четырехугольника 4 угла
У квадрата все стороны равны
Площадь фигур измеряется в см2
Чтобы найти периметр квадрата нужно длину его стороны умножить на 4
Периметр измеряется квадратными сантиметрами
Площадь геометрических фигур измеряется в квадратах сантиметрах
3. Выполните задания:
– Какие единицы площади вы знаете? (1см2)
– Что значит см2? (это квадрат со стороной 1см)
3) Введение новых заданий:
1. Начертите прямоугольник со сторонами
(Можно по 4 квадрата в каждом столбике взять 6 раз – получили 4*6=24 квадрата)
А сейчас как нашли площадь? (ширину прямоугольника умножили на его длину)
Дети делают вывод: чтобы найти площадь прямоугольника надо его длину умножить на ширину.
Работа с учебником.
а) задание №1 – найдите ширину прямоугольника.
– как вы думаете почему сегодня на урок Знайка принес 2 линейки.
– что он нам хочет сказать?
Задание №2. (просто надо измерить стороны прямоугольника)
б) решение задачи №5,6
3а 8ч – 120 дет.мастер
3а 5ч- ? дет.ученик
1)120:8=15 (дет)
2) 15*5=75 (дет)
в) решение примеров
4. Рефлексия. Подведение итогов урока
Д/З №7