Урок 63. Тема: Закрепление изученного о сказуемом

0
7
программы

Цели:1. з акреплять у учащихся понятие о типах сказуемого и способах его выражения;

2.развивать навыки выполнения синтаксического разбора предложения, грамотного письма;

3.воспитывать интерес к жизни зверей пустыни .

Тип урока: урок – закрепление

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 6,7, стр.171

– Какие типы сказуемых бывает?

-Вспомните, чем они выражаются?

Типы сказуемого

1. Простое глагольное выражается:

– одним глаголом настоящего, прошедшего или будущего времени;

– глаголом сложного будущего времени;

-глаголом в повелительном или условном наклонении.

2. Составное глагольное (вспомогательный глагол + глагол в н.ф.)

вспомогательные глаголы: начать, стать, кончить, продолжить, хотеть, желать, мочь

3.Составное именное (глагол связка + именная часть – сущ., прилаг., причастие., числит.)

глаголы связки: быть, казаться, стать, станоситься, являться, считаться,называться

3.Закрепление изученного материала

*Чтение текста № 1, стр.172

-О чём этот текст?

-Как его можно озаглавить?

-Какие животные населяют пустыню?

-Что интересного вы узнали о жизни зверей пустыни?

-Почему жаворонок поёт только по утрам?

*Выполнение заданий

№ 2 (определите тип сказуемого)

№ 4 (выполните синтаксический разбор предложений)

6. Домашнее задание.

№ 3, стр.173

7.Итог урока.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь