Цель: обобщить, систематирзировать знания учащихся, полученные при изучении
темы.
Ход урока
I. Выполнение упражнений.
Задание 1. Можно ли получить вещества (правый столбик) при взаимодействии с
соляной кислотой веществ, формулы которых даны в левом столбце?
Zn NaCl
NaOH H2
CaO + HCl H2O
Hg CaCl2
MgCl2
Запишите уравнения реакций (где требуется, расставьте степени окисления).
Реакции ионного обмена запишите в молекулярном и ионном виде.
Задание 2. Определите вещества А и В:
2Mg + A = 2MgO MgO + B = Mg(OH)2
S + A = SO2 SO2 + B = H2SO3
Mg(OH)2 + H2SO3 = ? + 2B
Определите тип химической реакции.
Задание 3. Из перечисленных ниже веществ выпишите формулы тех, между которыми
существует генетическая связь. Составьте цепочку превращений и
запишите уравнения реакций:
I. Na, BaSO4, SO2, Ba, KCl, PbO, ZnSO4, Ba(OH)2, CO2, BaO.
II. NaNO3, P2O5, PbCl2, H2SO4, K3PO4, CuO, H3PO4, Fe, CaO, P.
Задание 4. При растворении в серной кислоте вещества А получен раствор синего
цвета. Если к этому раствору при комнатной температуре добавить
небольшой избыток раствора вещества Б, выпадет синий осадок
вещества В. При нагревании В превращается в черный осадок А. О каких
веществах идет речь? Между какими классами веществ вы увидели
генетическую связь? оставьте уравнения химических реакций.
II. Выполнение упражнений: «Рабочая тетрадь», стр.167 – 168, упр. 1 – 4.
III. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.