Урок 63/12. Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакц

0
790
общество

Цель: обобщить, систематирзировать знания учащихся, полученные при изучении

темы.

Ход урока

I. Выполнение упражнений.

Задание 1. Можно ли получить вещества (правый столбик) при взаимодействии с

соляной кислотой веществ, формулы которых даны в левом столбце?

Zn NaCl

NaOH H2

CaO + HCl H2O

Hg CaCl2

MgCl2

Запишите уравнения реакций (где требуется, расставьте степени окисления).

Реакции ионного обмена запишите в молекулярном и ионном виде.

Задание 2. Определите вещества А и В:

2Mg + A = 2MgO MgO + B = Mg(OH)2

S + A = SO2 SO2 + B = H2SO3

Mg(OH)2 + H2SO3 = ? + 2B

Определите тип химической реакции.

Задание 3. Из перечисленных ниже веществ выпишите формулы тех, между которыми

существует генетическая связь. Составьте цепочку превращений и

запишите уравнения реакций:

I. Na, BaSO4, SO2, Ba, KCl, PbO, ZnSO4, Ba(OH)2, CO2, BaO.

II. NaNO3, P2O5, PbCl2, H2SO4, K3PO4, CuO, H3PO4, Fe, CaO, P.

Задание 4. При растворении в серной кислоте вещества А получен раствор синего

цвета. Если к этому раствору при комнатной температуре добавить

небольшой избыток раствора вещества Б, выпадет синий осадок

вещества В. При нагревании В превращается в черный осадок А. О каких

веществах идет речь? Между какими классами веществ вы увидели

генетическую связь? оставьте уравнения химических реакций.

II. Выполнение упражнений: «Рабочая тетрадь», стр.167 – 168, упр. 1 – 4.

III. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.